Dropbox, Стив Джобс и 800 миллионов долларов

Какой бы сильной и всемогущей не казалась Apple, далеко не все игроки рынка готовы плясать под её дудку и бежать под крыло с распростёртыми объятьями. Некоторые начинающие игроки кремниево-силиконовой долины уверены в своём успехе настолько, что готовы отказать предложениям «гигантов», сумма которых исчисляется девятью знаками. В 2009 году Dropbox выстрелила на весь мир, мгновенно став самым популярным сервисом по хранению файлов «в облаке» и подстегнув эволюцию этой идеи на уровне всей индустрии высоких технологий. Именно тогда Apple обратила внимание на дерзких новичков.

Стив Джобс пристально следил за успехами молодого разработчика Дрю Хьюстона. Его свежая и резко набирающая популярность программа Dropbox делала то, что не смогли повторить лучшие умы в самой Apple. Дрю всегда считал Джобса героем и очень уважал его заслуги. А тот, в свою очередь, дважды пытался завязать плотные деловые контакты. Но этих попыток оказалось недостаточно, чтобы сломить сопротивление Хьюстона, которому позавидовал бы, наверное, любой стартап.

Однажды Стив Джобс предложил купить всю Dropbox с потрохами за 800 миллионов долларов. Для любого начинающего проекта это поистине огромная сумма, и согласившись бы на эту сделку, члены команды могли бы безбедно жить где угодно до конца своих дней. Проблема заключалась в том, что для настоящих гениев бизнеса — это хоть и крайне важный, но не первый фактор в списке. После первого отказа Джобс улыбнулся и предупредил: так или иначе, Apple всё равно выйдет на рынок «облачных» сервисов.

— заключил Джобс и перевёл тему на ситуацию в индустрии, его возвращение в Apple и инвесторов, которым нельзя доверять ни при каких обстоятельствах. Дрю и со-основатель Dropbox Араш Фердоуси не стали терять время даром и завалили своего кумира вопросами. Это была их последняя встреча, но об этом тогда еще никто не догадывался.

Чуть позже Джобс позвонил и предложил встретиться на территории главного офиса Dropbox. Чувствуя истинные намерения Стива, Дрю предложил переместить встречу на нейтральную территорию. Ответа на своё ответное предложение он так и не получил, и с тех пор они не общались. Всё стало понятно лишь в июне этого года, когда Джобс со сцены представил плоды разработок Apple на «облачном» поприще. iCloud нельзя назвать прямым конкурентом детища Дрю Хьюстона, потому что принципы функционирования этой программы на уровне пользователя радикально отличаются от предложения купертиновцев, в чём-то даже в лучшую сторону. И это очень хорошо. Какими бы ни были продукты Apple, должен быть всегда.

Читайте также  iTunes Connect получил «финансовое обновление»

[9to5mac]

Источник: iphones.ru

TRAVEL