Dev Story Travel: Route Planner. История о планировании путешествий

ТЕКСТ: АНТОН РЕМИЗОВ Как то раз мы с женой решили отправиться в путешествие по Италии. Решили устроить себе что-то вроде второго медового месяца. Как и положено, начали с покупки билетов и бронирования авто, дальше нужно было составить план путешествия. Открыл я “Заметки” и начал писать план, ориентируясь на информацию с google maps о времени передвижения между пунктами назначения.

После составления плана оказалось что приезжаем мы в аэропорт на 2 дня позже даты вылета. Тут-то и началась свистопляска.

Нужно было убирать города, менять их местами, менять количество часов и ночей, проведенных в них. Весь план, естественно, поехал.

Сунулся в App Store под iPhone и под Mac, но ничего подходящего для планирования не нашел. Путешествие я, конечно, с грехом пополам спланировал, но твердо решил – вернусь домой и напишу программу-планировщик, чтобы облегчить жизнь себе и другим. Начал я с разработки программы под iPhone, а потом уже сделал и под Мак.

Дизайн

Под iPhone написать программу не так сложно, как под Mac: экран маленького размера, вариантов расположения элементов интерфейса не очень много.

Решил создать не просто сам планировщик, но и добавить возможность рассказать друзьям. Из программы можно залить путешествие на facebook, отправить его по e-mail и написать про него в twitter (тут речь идет о ссылке на залитое на сервер путешествие).

Также можно открыть залитую версию в программе. К примеру, можно отправить друзьям линк. Они могут открыть, что-то поменять и отправить вам обновленную версию назад.

Начал я разработку с дизайна и всем советую начинать именно с него. Я сейчас говорю не о визуальном дизайне («как выглядит»), а о функциональном дизайне – где что находится и что делает. С таким имеющимся функциональным дизайном можно затем обратиться к любому дизайнеру, чтобы преобразовать его во что-то красивое.

Когда принимаете дизайн (или делаете дизайн сами для себя), важно перестать быть программистом – этакое раздвоение личности. И не надо плакаться самому себе в жилетку, причитая “Это так тяжело реализовать, сделаю дизайн попроще, кнопки постандартнее”.

Надо сначала создать идеальный дизайн, не думая о реализации, а только после этого подумать о том, как это реализовать с точки зрения программиста. Как программисту, после этого вам придется повозиться как следует. Собственно вот что у меня получилось:

Читайте также  Новый приход игр на iPad

После того как программа написана, надо попытаться стать беспристрастным. Обязательно какие-то решения, принятые вами, окажутся неудобными и не интуитивными. Заметить такие проблемы разработчику практически невозможно. Когда сами пишете программу, в ней все просто и понятно – вы точно знаете, что случится при нажатии той или иной кнопки. Найдите друзей, которые будут не просто “пробовать” вашу программу, а будут ею реально пользоваться, и поинтересуйтесь, что и где не так.

Собственно, я сделал приложение и сделал хостинг для путешествий. Программу решил сделать бесплатной, с платным расширением (за $1 через in-app purchase). Причиной такого решения было желание создать трафик через “социальную” часть программы.

Пришло время заливать программу в App Store

Для программы зарегистрировал простое название, которое по какой-то случайности было свободным – Travel. Программа прошла review, и на этом все закончилось: скачиваний нет, в рейтингах не появляется.

Проблема в том что по запросу “Travel” в App Store моя программа не появлялась – ни на 10-й, ни на 20-й странице результатов. Категория new в iOS не особо видна, и программа быстро улетает в никуда из за большого потока приложений. Новые программы не генерят скачиваний “автоматически”, в отличие от Mac app store, где выборка New является центром категории, и ваша программа задержится в ней от недели до месяца из-за маленького потока новых программ.

В каталоге программ ее тоже почему-то не оказалось.

Прошло несколько месяцев, и ничего не изменилось: собственно скачиваний было около 8 в день (почему-то все из Австралии), а покупок “Расширения” было около 3-4 в неделю. Конверсия, конечно, хорошая – 7% от скачавших покупали расширение, но скачиваний было слишком мало. В один из апдейтов решил поменять название и назвал программу Travel: Route Planner.

Это поменяло тенденцию в лучшую сторону: количество скачиваний постепенно начало расти. Программа начала появляться в результатах поиска и каталогах. Из этого можно сделать вывод – если вы не facebook и не instagram – название программы должно быть SEO-ориентрованным, чтобы хорошо искалось по целевым запросам.

Пока я размышлял о вечном и проблемах в App Store, решил параллельно написать версию для Мак. Начал думать о дизайне приложения, и вариантов было много. Но мне хотелось сделать что-то особенное и одновременно похожее на iPhone-версию. На этом, собственно, я и завис месяца на 3, если не больше.

Читайте также  Amazon готовит собственный смартфон

Перед началом работы я думал, что будет просто, но всё оказалось очень сложно. Очень много места на экране и много возможностей разместить тот или иной элемент интерфейса. Было около десяти вариантов до того, как я пришел к финальному решению.

В результате получилось что-то такое.

Раскруткой приложения я не занимался, но программа на второй день заняла 1-е место в категории Travel в US Mac App Store. Дело в том, что Mac App Store еще не перенасыщен приложениями, и некоторые категории, не связанные с играми, очень легки к покорению. Такой оказалась и категория Travel.

Много денег это мне пока не принесло, первое место в категории Travel US Mac App Store – это около 10 покупок в день (в США).

iPhone: Free [iTunes link]

OS X: $3.99 [link]

Данная история опубликована в рамках рубрики Developer Story, где разработчики делятся секретами своей внутренней кухни.
Источник: iphones.ru

TRAVEL