способную одним действием уничтожить одну или несколько армий.»
– Из записей Николы Теслы
ТЕКСТ: ДМИТРИЙ БРИЧЕНОК (SYNAPTIC WAVE). Перед тем, как продолжить читать эту историю, спросите окружающих вас людей: “Ваши ассоциации со словом “Тесла””?
– Знатоки физики скажут: “Единица измерения магнитной индукции”;
– Любители стратегий крикнут “Red Alert!!!”, вспомнив одноименную культовую серию игр;
– Киноманы поделятся впечатлениями о фильме “Престиж”.
Мы же будем рады, если вы и ваши друзья назовете имя великого изобретателя – Никола.
Ведь его вклад в изучение электричества и магнетизма неоспоримо велик, но вот с подробностями уникальных экспериментов Николы Теслы, по понятным причинам знакомы не все. Нас же, сотрудников компании Synaptic Wave, жизнь этого гениального и в чем-то даже чуток странноватого человека настолько впечатлила, что мы решили посвятить ему компьютерную игру.
В центре игры – в прямом и переносном смысле – находится башня, которая является частью одного из самых известных изобретений великого серба – высоковольтного трансформатора (он же “трансформатор Теслы”). Разряд в несколько миллионов вольт – мощный аргумент против многих агрессоров, как ни крути.
Эта башня – последнее уцелевшее укрепление в огромной стене, некогда окружавшей и защищавшей сверхважный секретный объект. Единственный оплот осаждают полчища маленьких, но очень злых человечков, пытающихся сровнять его с землей.
Кстати, забавный факт: сначала было придумано простое, но “говорящее” название игры – Tesla Wars, и лишь потом определен ее жанр.
Весь сюжет сводится к защите стены и электрической «Тесла-турели» от орд черных человечков. Сами враги выполнены в стиле «палка, палка, огуречик — получился человечек» и легко узнаваемы благодаря популярной в Сети забаве Xiao Xiao. Комично нарисованные персонажи и нарочито раздутая брутальность придают игре собственный незабываемый стиль. Главное не продавить экран пальцами во время игры.
Движок – наша гордость
Когда от идеи мы перешли к ее воплощению (это было в начале 2009-го года), полноценных движков для iOS типа Cocos 2D и ему подобных еще не было либо же они только начинали создаваться и не были готовы к практическому применению. Поэтому нам пришлось заняться написанием собственного движка с нуля. Поскольку игра задумывалась как очень динамичный экшн с большим количеством юнитов, партиклов и прочих объектов, то для этого логично было использовать OpenGL.
Разработка Tesla Wars проходила достаточно гладко, для частиц была реализована отдельная физика, рисовались и рендерились модели противников, техники и оружия. Однако мы подозревали, что при массовых атаках противника производительности самодельного движка может не хватить. Увы, но сомнения оказались верными, и поэтому впоследствии много времени было уделено оптимизации движка – чтобы можно было играть против 100 и более противников одновременно даже на первом поколении iPhone. И мы смогли это сделать, выпустив успешную игру, которую уже к июлю этого года скачали более 2 млн. человек.
Красота – страшная сила
За основу графического представления противника в игре была взята “стиковая” модель – безликий персонаж по типу “палка, палка, огуречик”. Для создания графики, получившей в дальнейшем много положительных отзывов, мы использовали традиционную связку из трех инструментов. Модели/текстуры юнитов, техники и оружия делались в 3D Max; взрывы, заморозка, токсические лужи и так далее – в Photoshop; а основные спецэффекты были рассчитаны в Particle Illusion.
Пару примеров: один из этапов рендеринга башни –
и ракетчика –
Баги и ачепятки
Мы не станем исключением, признав, что без ошибок и багов наша работа не обошлась. Кроме “стандартных” ситуаций с утечкой памяти или банальных опечаток в описании юнитов, случались и курьезные моменты, отловленные при тестировании Tesla Wars. Например, хитрый и трусливый автоматчик, который стрелял из-за… пределов экрана. Понятно, что попасть в него молнией не было никакой возможности. Или когда ползущая к башне (извините за “кровавые” подробности :)) верхняя половинка человечка внезапно после взрыва бомбы превращалась в горящую нижнюю половинку – ноги, причем убегающие в обратном направлении. А некоторые объекты иногда случайно попадали в “мертвую зону”, будучи при этом видимыми на экране. В общем, обычная рутина не раз была разбавлена смешными эпизодами.
Баланс – дело шаткое
Мы специально ограничили арсенал геймера в начале игры – в его распоряжении только одиночные дуговые разряды. И поэтому первые заработанные игровые деньги вполне логично тратить на различные апгрейды – увеличение мощности молний и скорость восстановления энергии, электрошторм и смертельный луч, бомбы и мины и так далее. При этом, чтобы усилить их влияние на ход битвы, мы все апгрейды Tesla Wars (исключая двойную молнию) сделали многоступенчатыми – от 5 до 99 уровней. Впрочем, в игру заложена пара возможностей, которые позволяют превратить башню в неприступную крепость даже в первом раунде игры и буквально за несколько тапов. Правда, не навсегда :).
По мере прохождения в бой вступают все новые виды врагов – разумеется, с одновременным увеличением их количества. Для разрушения они используют все, что могут – начиная от кулаков и бензопил, и заканчивая бомбами и мощными ракетами. А в способах доставки оружия отсутствуют разве что корабли – и то за неимением воды. Пешком, на мотоциклах, джипах, дельтапланах, вертолетах и даже под землей враги с завидным упорством пробуют добраться до стены и башни.
При таком разнообразии врагов и улучшений башни главная задача – продумать хороший баланс сил игрока и противника, поэтому с выходом каждого обновления Tesla Wars мы его тщательно оптимизируем.
Для противостояния массовым атакам мы предоставили игроку целый пакет уникальных и чрезвычайно мощных специальных возможностей, которые, понятно, отсутствуют у противника. В их числе – землетрясения, заморозка, кислотные бомбы и многое другое.
Отметим, что там есть и еще одна идея Николы Теслы, известная как “лучи смерти”.
Немного игрового видео.
Спасибо вам, геймеры!
Tesla Wars существует уже почти 1,5 года, и за это время она сильно изменилась – большей частью благодаря письмам геймеров. Они не только помогают “отшлифовать” работу игры, но и предлагают свои идеи. По одной из таких рекомендаций мы сделали возможность смены цвета крови на синий – чтобы в Tesla Wars могли играть не только взрослые, но и дети тоже. По письму другого геймера была реализована временная суперзащита башни. А собственная находка одного из фанатов нашей игры показалась нам очень любопытной. Изначально Tesla Wars задумывалась нами и была сделана как “сингловая” игра, однако, как оказалось, это “препятствие” совсем несложно обойти. Достаточно использовать апгрейд ”Двойная молния” и можно играть уже вдвоем с другом – каждый со своей стороны стены. И мы считаем эту подсказку полезной не столько для нас, сколько для всех почитателей нашей игры.
Что же касается дальнейших планов по развитию Tesla Wars, то их список не так уж и мал. В нем есть и новые противники, и новое контр-оружие, и полноценный вариант многопользовательской игры, и многое другое. А что из этого списка мы сделаем в первую очередь – пусть станет приятным сюрпризом для всех вас.
Новая версия с новыми врагами
Мы надеемся, что изложенная история создания Tesla Wars вам понравилась. Но, как известно, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Поэтому включайте ваши iPod’ы и iPhone’ы и ищите ее в AppStore – ведь если вы в нее уже играли, то вам будет интересно побороться с новыми 4-мя врагами, а если вы узнали о ней впервые, то это отличный повод с ней познакомиться. Ведь после обновления игра традиционно становится бесплатной, и нынешняя версия 2.5.0 – не исключение. Но учтите, что это всего лишь на короткое время – поэтому загружайте Tesla Wars прямо сейчас!
iPhone: Free [iTunes link]
iPad: Free [iTunes link]
Данная история опубликована в рамках рубрики Developer Story, где разработчики делятся секретами своей внутренней кухни.
Источник: