Dev Story Пентаго. История о поворотах ума

ТЕКСТ: СЕРГЕЙ ЗАПУХЛЯК. О своей первой игре «Clickomania» мы уже рассказывали в весеннем конкурсе обзоров и даже были отмечены редакцией сайта. Сегодня хотим рассказать о нашей новой казуальной игре под названием «Пентаго», о том как проходила разработка, с какими проблемами столкнулись и немного остановимся на используемых инструментах.

Эту необычную настольную игру, аналога которой не было в App Store, мы нашли на просторах интернета. Нам очень понравилась простота правил и сразу же взялись за разработку. Я придумывал алгоритмы, Таня отвечала за дизайн. Она пересмотрела много вариантов существующих версий настольных игр, в основном все они были в стиле дерева, но пройти мимо первоклассной 3D работы мы не cмогли и взяли её за основу.

На фрилансе нашли талантливую девушку из Харькова, которая быстро воссоздала 3D модель и сделала всю графику:

Мы работали в ускоренном темпе, как всегда много по ночам, и уже за месяц игра, разработанная под iPad, была готова и отправлена в App Store. Аппрув прошел без проблем с первого раза. Через недели три получили письмо от Apple. В нём говорилось, что мы не имеем права использовать оригинальное название игры, так как оно принадлежит другой фирме. Да и в принципе этой фирме не понравилось, что кто-то раньше них выпустил их настольную игру. «Разберитесь между собой сами в семидневный срок, или мы удалим приложение» было написано в конце письма. И мы решили сами снять игру с продаж, её успели скачать всего 337 раз.

С тех пор прошло много времени. По моей инициативе мы вернули игру в магазин без 3D заставок, чтобы не привлекать внимания и под другим именем — «Pentaballs HD». На этот раз выпустили универсальным приложением под iPhone и iPad, и добавили русскую локализацию. Настоятельно рекомендую российским разработчикам локализовать свои приложения для русских. Это же так просто! В игре сильно упростили интерфейс, плюс добавили версию игры под Mac [link].

В конце января была бесплатная раздача игр под iOS и «Pentaballs HD» стали очень активно качать, график и цифры привожу из приложения iTunes Connect Mobile.

На скрине видно, что за неделю игру скачали более 191 000 раз. На следующей неделе прирост составил еще 100 000. Для нас это невероятные цифры! К слову, кликоманию (все три версии) не скачали в таком объеме за два года. За позицией игры следили в реальном времени с помощью приложения «Ranky» — отличный инструмент, рекомендуем [iTunes link].

Читайте также  iOS 5.1 принесет поддержу RTF в приложение «Заметки»

Мы получили много комментариев к игре с разных стран и принялись за разработку большого апдейта. Пользователи в основном жаловались на то, что у компьютера очень сложно выиграть, и просили мультиплеер. Русские геймеры как всегда отличились в комментариях =)

В очередной раз полностью переработали дизайн. Обошелся он в $100. Игра стала выглядеть так:

Пересмотрели способ монетизации игры и добавили покупку внутри приложения — платный мультиплеер, а саму игру теперь распространяем бесплатно. Сыграть по сети можно не только используя два айфона, мультиплеер будет работать также между iPhone и iPad. AI был изменен, теперь можно поиграть с новичком. Хотел рассказать как работают оба AI, да вот не буду, чтобы не посыпались комментарии типа «Сделайте сложнее, а то легко выиграть!» Внедрили социальную сеть Game Center, в ней фиксируются число побед.

Поработали над звуками, опять же привлекли фрилансера за $30. Интегрировали твиттер и добавили поддержку всех ориентаций iPad.

Этой дев-историей мы бы хотели поставить точку и приступить к следующему проекту. Очень надеемся, что в этом году мы перейдем полностью на разработку приложений под iOS, потому что заниматься этим только в свободное время — не дело, и далеко не уедешь.

iPhone + iPad: Free [iTunes link]
OS X: $1.99 [link]

Данная история опубликована в рамках рубрики Developer Story, где разработчики делятся секретами своей внутренней кухни.
Источник: iphones.ru

TRAVEL