Dev Story Numberama. История о забытой игре

ТЕКСТ: ОКРОШКА. Вы играли в школе или институте в такую игру на тетрадке в клеточку? Называлась она по-разному: числа, цифры, семечки, 19, но смысл от этого не менялся. Выписываешь подряд числа от 1 до 19, а затем вычеркиваешь парные или дающие в сумме 10. Одно условие – пары должны находиться рядом или через зачеркнутые цифры. А после того как все возможные пары вычеркнул – переписываешь оставшиеся цифры в конце. Цель – полностью вычеркнуть все цифры.

Такая незамысловатая на первый взгляд игра на деле затягивала не хуже современных Angry Birds. Люди делились на тех, кто был в теме, и тех, кто смотрел на игроков, как на масонов каких-то, в душе тайно мечтая к ним присоединиться.

И вот в один теплый вечер этого лета, сидя на кухне с друзьями, я вдруг вспомнил эту игру. Интересно, есть ли такая прога для айфона, подумали мы? Полазили в App Store, поискали по всем возможным ключевым словам и ничего не нашли. Странно, мы думали в эппсторе есть всё. Ладно, значит сделаем сами, тем более давно хотели сделать что-нибудь для iPhone.

Разработка

Подготовили небольшое техзадание, где была прописана вся логика игры, нарисовали интерфейс, менюшки и начали искать программиста, разместив вакансию на Хабре и на форуме iphones.ru. Отзывов было не очень много, всего изъявили желание человек 5. Среди них попался программист из Красноярска, Евгений Матюшин, который все внимательно выслушал и на следующий день… отказался по причине того, что в игре сочетается стандартный интерфейс с нестандартным и он, как спец в основном по Cocos 2D может провалить сроки. Я в душе фаталист и считаю, что если человек отказывается, значит это не тот, кто нужен, и уговаривать не надо, в перспективе только хуже будет. Но тут я прямо почувствовал, что с этим человеком стоит работать и решил все-таки немного поуговаривать 🙂 Сошлись на удвоении срока разработки и начали работать.

Не могу рассказать что-то интересное про саму разработку, кроме того, что игра сделана на Cocos 2D. Технически сама игра особых сложностей не представляла, труднее решались вопросы юзабилити и интерфейса. В целом, обычный рабочий процесс с какими-то косяками, переделками, новыми идеями в ходе разработки и т.п. Хочется лишь сказать отдельное спасибо Евгению. Как настоящий сибиряк, он терпел наши просьбы “вот тут подвинуть на 2 пикселя” и не предвещающие ничего хорошего фразы типа “мы тут подумали и решили…” и при этом сам еще предлагал, где как лучше сделать. Сказать, что мы остались довольны, было бы недостаточно. Он просто молодец!

Читайте также  У Amazon тоже будут трёхмерные карты

Сюрпризы от Apple

В то же время делали девелоперский аккаунт в Apple. Отправили факс, закинули на карточку денег, все как надо. Через неделю снимают деньги и приходит письмо на почту, что аккаунт активирован, а нас теперь зовут Атир Зубаир и живем мы в Пакистане.

Естественно мы никуда зайти не можем, никаких кодов нет. Видимо как-то перепутались аккаунты. Вопрос серьезный, позвонил в эппл. Там нас ничем особо не обнадежили, сказали будут разбираться.

Разбирались месяц, за который я звонил раз десять и каждый раз слышал: “Вопрос на рассмотрении, перезвоните через 48 часов”. Не знаю, подействовал ли мой последний разговор уже на повышенных тонах, но спустя некоторое время нам вернули деньги и снова сняли их через пару дней, наконец активировав аккаунт. Вздох облегчения и благодарности техподдержке за прокачку английского (звонок в техподдержку по скайпу кстати бесплатный).

Тестирование и первые отзывы

Потихоньку начали тестировать игру на друзьях, которые выявили несколько интерфейсных недоработок и глюков, за что им тоже огромное спасибо. Взгляд со стороны просто бесценен. Забавно было кстати наблюдать, как поначалу скептически относятся люди к игре, типа какое-то очередное судоку, скукотища. Просишь поиграть немного, потестить на предмет глюков или неудобств каких-то, а через несколько дней тебе звонит жена этого человека со словами: “У меня больше нет мужа, он целыми днями играет в твою игру!”. Еще один в масонской ложе, уахаххаха!

Запуск

К 1 октября наконец остановились на том, что есть, потому что вылизывать можно бесконечно. Под вопросом остались шаринг через твиттер и вконтакте, а также мучать или не мучать пользователей ненавязчивой просьбой оценить игру. Решили пока не мучать, а с шарингом разобраться в следующих версиях. Залили прогу, ее рассмотрели за 5 дней, и вот сегодня игра с гордым именем Numberama появилась в App Store. Кстати, уже ближе к концу обнаружили, что таки есть две подобные игры в App Store, но их качество, на наш взгляд, оставляет желать лучшего.

Итого, от идеи до появления в App Store прошло три месяца. Если бы не косяк с Apple, возможно запустились бы раньше. Но мы нисколько не жалеем. В таком темпе есть время хорошенько подумать над мелочами и довести игру с хилой беты до полноценного релиза. Например уже в последнюю неделю добавили возможность начать игру не только с классических чисел от 1 до 19, но и со случайных, тем самым сделав игру еще интереснее.

Читайте также  App Store+HD KWrite. Редактор текста

Напоследок по традиции ролик. У него тоже есть своя предыстория. Попробовали снять ролик с закадровой бубнилкой, но айфон, повидавший жизнь выглядел не презентабельно. Думали совместить четкую картинку с хромакеенным пальцем – получилось тоже не очень. В итоге взяли “резиновый” палец, наложили на ранее записанное видео, пара ночей в видеоредакторе и палец забегал. Мы прозвали его Mr. Sad Finger 🙂

Цена: $0.99 [iTunes link]

Данная история опубликована в рамках рубрики Developer Story, где разработчики делятся секретами своей внутренней кухни.
Источник: iphones.ru

TRAVEL