Dev Story Мой банк. История о смс-банкинге

ТЕКСТ: ВЛАД СТЕПАНОВ. Смс-банкинг – управление личными банковскими счетами посредством отправки смс сообщений определенного формата в настоящее время поддерживается большинством крупных банков, при этом некоторые из них имеют собственные приложения, предназначенные для автоматического формирования команд на проведение операций. Однако, до настоящего времени, не существовало универсального приложения, поддерживающего сразу несколько банков. Именно с такой проблемой столкнулся родственник, владеющий кредитными картами нескольких банков – необходимость использования нескольких приложений с различными интерфейсами делала использование смс сервисов банков некомфортной. По его предложению и было разработано данное приложение, фактически, первый в App Store универсальный мобильный банк. Небольшая история о разработке данной программы.

Упрощенно схема работы «мобильного банка» довольно проста:
1. Формирование смс (согласно формату банка) на осуществление какой либо операции;

2. Отправка смс в банк с номера телефона, указанного в договоре с банком (по тарифам банка, но, как правило, у большинства крупных банков это бесплатно);

3. Получение смс от банка с кодом подтверждения операции;

4. Подтверждение операции посредством отправки кода банку.

Основная «трудность» в этом процессе возникает на первом этапе – форматы команд у различных банков разные и держателю карты необходимо либо иметь под рукой справочник всех команд, либо предварительно сохранять шаблоны смс с основными командами, например блокировкой карты в случае ее утери. А как быть если требуется проведение различных банковских операций, да еще и в разных банках – ходить с несколькими распечатками форматов запросов? Или делать несколько десятков шаблонов смс и редактировать их каждый раз вручную? Именно эту проблему и должно было решить будущее приложение – автоматическую генерацию смс запросов для последующей отправки их пользователем в банк.

В качестве базового набора банков были выбраны требуемые «заказчиком» в первую очередь – Сбербанк, Райффайзенбанк и Альфа-банк. Почти две недели времени, свободного от основной работы, ушли на изучение форматов смс запросов и обдумывание интерфейса и структуры самой программы.

В первом варианте планировалась реализация функций настройки записей о кредитных картах, платежей по различным шаблонам и хранилища информации по истории операций с отображением суммарного баланса всех имеющихся карт.

После того как алгоритм работы будущего приложения был разрисован, примерно за неделю родился рабочий прототип программы с поддержкой Сбербанка, который был передан для «опытной» эксплуатации пяти добровольцам. При этом трое из них до этого вообще не использовали услугу мобильный банк. Две недели «опытной» эксплуатации показали, что функцией хранилища информации об истории операций в текущей реализации пользоваться достаточно неудобно – приходится вручную копировать смс из штатного приложения (другого варианта переноса информации на телефонах без джейла просто не существует). В результате было принято решение отказаться от этой функции, по крайней мере, в текущей версии программы. Минималистский интерфейс приложения вполне удовлетворил всех добровольных тестеров и, в итоге, с некоторыми изменениями он был принят в качестве финального для текущей версии. Так же в приложение была добавлена возможность хранения всей информации о кредитных картах.

Читайте также  Burn the Rope временно бесплатна

Приложение было решено размещать только в App Store – использование недокументированных API и распространение приложения через Cydia безусловно позволило бы сделать некоторые моменты использования программы более удобными (в том числе, как раз, сбор информации об истории операций), однако, с учетом задачи приложения – работы с информацией о кредитных картах, от всех возникающих плюсов пришлось отказаться в пользу защищенности пользователей – перед размещением в App Store приложения проходят проверку специалистами Apple и никогда не будут одобрены в случае выполнения каких либо действий, несанкционированных пользователем.

С целью обеспечения безопасности хранимых в приложении данных о кредитных картах в программе по умолчанию применяется система использования паролей – при первом запуске приложения необходимо создать пароль, который впоследствии можно изменить в настройках. Кроме того, для исключения возможности подбора пароля, после троекратного ввода неверного пароля все данные программы полностью удаляются.

После окончательной отладки приложения оно было отправлено в App Store, где рассматривалось непривычно долго – две недели (что, видимо, связано с назначением программы), и в начале апреля появилось в продаже.

Первый месяц продаж показал что у приложения есть потенциал – с момента размещения оно было скачано почти тысячу раз, а отзывы пользователей помогают скорректировать направление дальнейшего развития – уже была добавлена поддержка Газпромбанка, а в настоящее время готовится обновление с поддержкой сразу нескольких крупных банков.

Цена: $1.99 [iTunes link]

Данная история опубликована в рамках рубрики Developer Story, где разработчики делятся секретами своей внутренней кухни.
Источник: iphones.ru

TRAVEL