Dev Story MemoCards. История о запоминании слов

ТЕКСТ: МИХАИЛ ТОМШИНСКИЙ. Примерно год назад появился проект MemoCards, призванный облегчить жизнь изучающим иностранный язык. Еще за полгода до начала проекта я уехал из России в другую страну и начал изучать новый для меня язык. Поскольку к тому моменту я уже говорил на английском и немецком, то в целом понимал, какое испытание меня ждет. Я не из тех людей, которые на слух без особых усилий могут запоминать десятки слов. Прорыв в изучении иностранного языка для меня всегда сопряжен с очень интенсивными занятиями, большим объемом перевода и погружением в среду. Нежелание снова тратить уйму времени и усилий на освоение нового языка привело меня к поиску более эффективного решения. Так началось мое знакомство с различными методиками изучения языка, и поиски оптимального воплощения их в форме мобильных приложений.

Решение

К сожалению, найти волшебную пилюлю, проглотив которую можно было бы начать говорить на любом языке, – не получилось. Но есть ряд приемов и техник, способных существенно повысить эффективность обучения и сделать его более осмысленным. Кратко перечислю их. Если будет интересно, – есть соответствующие статьи на Wiki:

– – метод ассоциативного запоминания;
– – техника повторения выученных слов;
– – порядок изучения слов;
– тонкости.

Блок-схема системы интервальных повторений:

Каждый из методов интересен и способен повысить эффективность освоения иностранного языка, но, во-первых, их аналоговая реализация (в виде карточек и коробочек) несколько проблематична. Во-вторых, действительно огромным шагом была бы их автоматизация и успешное сочетание всех обучающих техник в одном приложении.

Изначально я не собирался создавать свое собственное приложение – посмотрел с полсотни образовательных приложений в поиске отвечающего моим требованиям. Лучшее, что я нашел: Flashcards Deluxe, MentalCase, Flashcards+. Но все они были бесконечно далеки от решения, которое я искал. Так я пришел к идее создания MemoCards…

Разработка

Процесс разработки начался в июне прошлого года. Изначально мы планировали за 2-3 месяца к началу нового учебного года выпустить первую версию. Срок постоянно срывали, отодвигали и в итоге разработка заняла 11 месяцев. В общем, за этот год, мы наступили на все грабли, на которые можно и нельзя было наступить. Об ошибках и сделанных выводах написана отдельная статья, поэтому не буду акцентировать на них внимание и опишу непосредственно организацию процесса.

Читайте также  App Store + HD Madcoaster. Необычные американские горки

Изначальный состав участников: разработчик – мой сосед по квартире, закончивший годом ранее университет по специальности Computer Science и подрабатывавший на тот момент PHP программированием; IT-маркетолог – второй сосед по квартире; и я.

Изначальные инвестиции: порядка $15 000.

В начале нашего пути все было очень непрофессионально, “на коленочке”. Мой товарищ читал “Руководство по программированию в iOS”, а я рисовал интерфейсы:

Позже это стало выглядеть чуть лучше:

Выверять и готовить языковые базы мне помогали лингвисты – студенты последних курсов филфака СПбГУ. Технически все было организовано просто – таблицы в Google Docs, которые позволяли работать всем одновременно.

Картинки для слов рисовала замечательная художница – Светлана Токаренко, которая оказалась очень талантливой и ответственной не по возрасту. Однако через некоторое время ей на помощь был кинут отряд лингвистов, которые писали инструкции к словам – как и что ей рисовать.

Аудио-примеры я решил записывать самостоятельно, приглашая носителей языка к себе домой. Как выяснилось, процесс этот технически сложный и требует качественное оборудование и опыт. Позже мы были вынуждены все перезаписать, пригласив иностранных фрилансеров.

В ноябре программиста проекта призвали в армию, а приложение так и осталось недоделанным. Я был вынужден искать новых разработчиков, которых опять нашел в родном Петербурге – команду DevPocket. Ребята имели на тот момент богатый 3-летний опыт разработки под iOS. Я очень надеялся, что приложение можно будет дописать и получить первые отзывы пользователей уже в декабре, но исходникам был поставлен диагноз, требующий переписывания MemoCards с нуля.

География нашего проекта:

Ребятам я очень благодарен – они меня удерживали от опрометчивых решений, не скупились на критику и давали дельные советы. И, хотя запланированные 2 месяца на переписывание растянулись в 5 месяцев, к моменту релиза версии 1.0 приложение было существенно доработано: как технически, так и дизайн/интерфейс. Его было приятно держать в руках и не стыдно показать.

За месяц до запуска нам пришла идея сделать небольшой клип о MemoCards. Сценарий мы написали сами, а анимировала его команда P15Lab. В последующем этот клип помог нам донести до потенциальных пользователей идею приложения и его конкурентные преимущества. Вот он.

Утверждение в App Store

Мы не ждали никаких сюрпризов от Apple касательно утверждения приложения. Полагали, что за 7-10 дней пройдем процедуру и запустимся. Но в первый раз получили отказ, во-первых, из-за технического нюанса – пользовательские данные хранились не там, где надо. Во-вторых, как назло упал наш сайт – memocards.co – который был указан как адрес техподдержки приложения и до этого был успешно оттестирован на 10млн посетителей в день. Принял решение не экспериментировать и поменять ссылку на memocards.uservoice.com.

Читайте также  Обратная сторона техподдержки Apple

Второй отказ был из-за проблем с in-App Purchase – покупками внутри магазина, с помощью которых в приложении приобретаются полные картотеки на 3000 слов. После исправления и загрузки новой версии я порывался воспользоваться ускоренным рассмотрением. Но не сделал этого, что очень помогло после утверждения приложения и моментального вскрытия нового критического бага.

Запуск

Старт продаж сопровождался рассылкой анонсов через prmac.com и ispreadnews.com. Признаться, я не ощутил никакого положительного эффекта от данных сервисов. Возможно, приложение было сыровато, возможно анонсы никто не читает, но если какой-то редактор и отвечал, стандартным было предложение написать платный обзор.

Еще несколько дней спустя мы опубликовали статью на Habrahabr, не ожидая от нее ничего сверхъестественного. Так выглядел Хабр-эффект в проекции на App Store:

MemoCards ворвался в ТОПы в категории образование в ряде стран. По моим ощущениям, попадание в верхние строчки App Store принесло нам еще столько же пользователей:

Первые отзывы застали нас врасплох. То, что казалось нам очевидным, таковым не было, а поведение пользователя отклонялось от предусмотренного сценария. За дней 10 после выхода статьи нам пришло порядка 100 писем с замечаниями, предложениями и отчетами о багах. Трудно передать, насколько важно и полезно было услышать голоса реальных пользователей. Так как все, что делалось до этого момента, было основано исключительно на собственном представлении о том, каким должен быть проект. Кстати, каждому написавшему, я отвечал лично.

Пару дней назад мы выпустили обновление 1.1.1, призванное сгладить все вскрытые шероховатости UX (User Experience) и исправить обнаруженные баги. А так же согласовали план разработки версии 2.0.

По совету экспертов доработали скриншоты:

Планы на будущее

С момента запуска приложения возникло много вопросов о портации приложения на Android и адаптации к iPad. Но я убежден, что прежде чем расширяться, нужно отшлифовать приложение на одной платформе до полного блеска. Иначе вместе с приложением портироваться будут и все его ошибки!

В итоге мы решили сфокусироваться в следующей версии на функциях, которые в отзывах звучали чаще всего:

  • Более полные и качественные картотеки
  • Возможность создавать свои карточки
  • Синхронизация прогресса между разными устройствами
  • Перемешивание карточек и автопроигрывание аудио

Релиз MemoCards версии 2.0 намечен на конец июля. Очень надеемся, пользователи по достоинству ее оценят.

Подробнее о проекте: www.memocards.co
Цена: Freemium [iTunes link]

Данная история опубликована в рамках рубрики Developer Story, где разработчики делятся секретами своей внутренней кухни.
Источник: iphones.ru

Читайте также  Foxconn запустила взорвавшийся завод
TRAVEL