Dev Story Logical Piano. История о пианино

ТЕКСТ: ГЕОРГИЙ ИЛЮШИН (APPCRAFT). Эта история началась в морозный декабрьский день, когда на небольшом междусобойчике, мы приняли решения сделать игру для яблочных девайсов. Мы – это команда из 3 человек, получивших карт-бланш от начальства, потратить часть рабочего времени на разработку.

Но перед тем как начать кодить, нужно было придумать идею для игры. Без достаточного опыта трудно было рассчитывать на что-то прорывное в стиле Cut the Rope или Angry Birds, с другой стороны, тратить время откровенный клон не входило в наши планы. Поэтому все январские праздники прошли в раздумьях.

В какой-то момент я вспомнил про старенькую игру — Ruby Repeat, в которую заигрывался еще на первом iPhone, ее смысл заключается в запоминании максимального количества повторений нажатий кнопок. Этот процесс прекрасно тренирует память. Но зачем просто так тратить время на абстрактные кнопки, когда можно перенести такой принцип на клавиатуру пианино и совместить приятное с полезным, напрячь мозги и заодно научиться играть на пианино, подумал я, и мы приступили к работе.

Конечно, научиться играть на пианино — это громко сказано, в нашем распоряжении были только 2 октавы (число было выявлено опытным путем – больше не влезает на экран), да и аккорды брать пока Logical Piano не умеет, но и даже так мелодию «Happy Birthday» сыграть можно без проблем.

Вернемся к разработке. Первые эскизы клавиш пианино были моментально отвергнуты, мне хотелось, чего-то необычного, веселого, так как все приложения про пианино — на одно лицо.

Пришлось потратить уйму времени, чтобы сделать действительно красивые клавиши, на которые просто приятно было бы нажимать, а апофеозом нашего «piano дизайна» стала анимация открытия крышки, думаю, больше ни у кого такого нет!

Теперь осталось научить пианино играть и отслеживать нажатия. Для этого был разработан следующий интересный алгоритм записи композиций, в котором в первой строчке – порядковый номер клавиши, а во второй – время в мс между нажатиями.

Выглядит сложно, но на деле набор одной композиции занимал порядка 40 минут. Из-за вышеперечисленных ограничений нашего пианино проблема была с выбором мелодий, от некоторых пришлось отказаться, в других делались адаптации. Сейчас в Logical Piano записано 18 композиции, но мы уже работаем над обновлением, где будет 6 новых музыкальных произведений.

Для закрепления результатов и демонстрации свежеприобретенных навыков вашим друзьям мы сделали, так называемый, профессиональный режим:

Читайте также  Конкурс «Вокруг света»: Знаешь Москву – выиграй iPad 2

Публикация в App store прошла без проблем, приложение приняли с первого раза, единственное, могу посоветовать ставить дату публикации с 10 дневным запасом и хорошо продумать над ключевыми словами.

В конце хочу сделать два объявления:
• сегодня, всего на один день цена будет снижена на 50%
• объявляется конкурс, каждый, кто пришлет название музыкальной композиции, которая подойдет для Logical Piano (играется на 2 октавах и без аккордов, а главное она должна быть хорошо узнаваемая) и которой у нас еще нет — получит промо код.

iPhone + iPad: $0.99 [iTunes link]

Данная история опубликована в рамках рубрики Developer Story, где разработчики делятся секретами своей внутренней кухни.
Источник: iphones.ru

TRAVEL