Dev Story Купи батон! История со списком продуктов

ТЕКСТ: СЕРГЕЙ БУЛАЕВ Идея сделать нормальное приложение для списков покупок пришла мне в голову, когда я в очередной раз закупался продуктами в магазине, сверяясь с написанным женой списком. У нас обоих на тот момент были айфоны, а что купить на ужин мы по-прежнему выясняли в смсках. А самое неприятное, в момент, когда уже стоишь на кассе, приходит сообщение в стиле «А если не будет такого-то соуса, то купи вот такой». И вот стоишь с корзиной продуктов, листаешь историю переписки, и гадаешь — что из этого надо брать, а что уже не надо. Придя домой, я попробовал найти в App Store какое-нибудь приложение, которое решало бы нашу семейную проблему, и с удивлением понял, что такого приложения нет. Вот тогда-то я и решил сделать его сам.

Тогда моя компания «Скрипт» уже начала понемногу разрабатывать приложения для iOS, в App Store уже было опубликовано наше первое приложение. На нем мы набили немало шишек, зато этот опыт трудно переоценить. Еще я в тот момент был сильно увлечен двумя книжками: Innovator’s Solution и Getting Real и девизом моей новой задумки был взят оттуда: «Простые продукты могут побеждать на рынке, низвергая сложные и давно устоявшиеся».

Первым делом я сел и написал ответ на вопрос, каким должен быть будущее приложение: «Красивое приложение. Простое и быстрое составление списка. Удобное для использования в магазине. Синхронизация».

Казалось бы, что из этого не было в существующих на тот момент в App Store списках покупок? Оказалось — многое. В погоне за универсальностью разработчики буквально набивали свои продукты всевозможными функциями, чем сильно усложняли понимание для пользователей. «Купи батон!» же изначально создавался другим.

Затем я рассказал идею старшему партнеру в компании и нашей команде разработчиков, и она всем понравилась. С ходу взялись программировать, и тут нас подвело отсутствие опыта — впоследствии несколько раз пришлось начинать писать всё буквально с нуля. Да и на времени разработки это сказалось отрицательно — от идеи до релиза первой версии прошло почти полгода. Ниже можно увидеть, как прогрессировал внешний вид приложения.

За три месяца до релиза случилось совсем неожиданное: обнаружился проект-близнец под Android, приложение «За покупками», похожий как две капли воды на «Купи батон!». К счастью, это оказалось просто совпадением, редким, но все же случайным. Я тогда сильно переживал, что имела место утечка информации, но это не было утечкой, просто иногда похожие идеи действительно одновременно приходят в голову разным людям.

Содержание
  1. Релиз
  2. Еще немного о тестировании
  3. «Сделайте так, чтобы..!»
Читайте также  App Store + HD Gesundheit!: вредная полезная привычка

Релиз

31 мая 2011 года приложение вышло в российском App Store. Сказать, что было страшно — ничего не сказать. Но все мои страхи развеяли первые отзывы в блогах, а затем и отзывы пользователей в App Store. За первые дни мы получили просто вал фидбека, и большая часть его была положительно и вдохновляющей. За первые пару дней мы добрались до топа российского App Store.

Что приятнее всего для разработчика? Скорость взлёта в топ? Продажи? Я всегда ставил на первое место отзывы и оценки приложения в App Store. Это долгосрочный и веский аргумент, основанный на прямом отношении пользователей к продукту. С первого дня «Купи батон!» получил и сохранил среднюю оценку в 4.5-5 звёзд.

Еще немного о тестировании

Ещё на этапе разработки мы зазывали в наш офис совершенно случайных пользователей iPhone, вручали им смартфон с установленным приложением и просили выполнить несколько простых задач: создать список, добавить продукты и так далее. За всем этим в прямом эфире через Skype наблюдали разработчики, а после анализировали моменты, вызывавшие у пользователя замешательство или непонимание. Слушали пожелания и рекомендации. В общем, с самого начала пытаемся сделать продукт таким, чтобы любой человек, впервые его увидевший, сразу смог бы без проблем им пользоваться.

«Сделайте так, чтобы..!»

Пожалуй, это самая частая просьба пользователей. Кому-то не хватает цен, кому-то не нравится узкая ориентированность. Пользователи постоянно просят добавить в приложение что-то. Иногда комментарии совсем рвут мозг. Комментарий с пятью звёздами:

Я же всегда отвечаю одинаково: «Пожалуйста, не обижайтесь, что мы не делаем всё, о чём вы просите нас. Мы не можем пичкать «Купи батон!» функциями. Иначе это будет просто не «Купи батон!».

Конечно, «Купи батон!» не остается полностью неизменным. На самом деле мы постоянно ищем способы улучшить приложение без его усложнения: каждая функция тщательно оценивается и анализируется, прежде чем найти своё место в новой версии. Одно из последних нововведений — добавили полезную штуку под названием Bump. Он позволяет обмениваться данными между устройствами, просто «столкнув» их друг с другом (естественно, бить айфоны друг об друга в буквальном смысле не нужно).

С помощью этой функции пользователь может мгновенно расшарить свой аккаунт и все списки с другим человеком, что особенно актуально в предновогодний период коллективных закупок.

Читайте также  CASELLET – портмоне для iPhone с зеркальцем

Ну, а еще для поддержки новогоднего настроения с 21 по 29 декабря мы в три раза снизили цену на «Купи батон!». С наступающим! 🙂

iPhone + iPad: 99 руб. [iTunes link].

Данная история опубликована в рамках рубрики Developer Story, где разработчики делятся секретами своей внутренней кухни.
Источник: iphones.ru

TRAVEL