Dev Story Как я заработал в App Store свои первые 100 тысяч долларов

Приветствую вас, уважаемые читатели. Меня зовут Иван Дзямулич. Я автор нескольких приложений. В этой статье хотел бы рассказать как я за год на аппсторе заработал $100k.

Начну сначала. В сентябре 2010 мне в голову пришла идея начать писать что-то для iOS. За 3 месяца до этого я как раз купил iPad, и уже больше года как пользовался iPod Touch (1 gen). Опыт пользователя iOS у меня уже был немаленький. Но, скажу сразу, программить на Objective C я не умел, как и не умею сейчас. Но когда идея пришла, я начал искать как это реализовать. Себя я рассматривал в роли продюсера.

Первое, что я решил сделать, было приложение DISCover. Я как раз перед этим закончил разработку системы тестирования DISCover на PHP. Всё таки мой основной бизнес – это тренинговая компания, а я психолог, а не программист.

Первой проблемой стало то, что я привык к Windows и PC.  А для выпуска iOS софта необходим Мас. Наверное месяц я потратил на то, чтобы разными способами запустить Mac OS у себя на компе. Hackintosh, VMWare и всякие другие извращения. В общем это работало – но не так, как это могло бы работать. Тогда я понял, что без настоящего Мака не обойтись. И купил себе Mac Mini. C того дня я стал Маководом.

Проба пера

Но история наша о программировании. Первое приложение я хотел сделать в качестве эксперимента. Инвестировать какие-то значимые суммы в этот проект у меня не было желания. Я начал искать исполнителей. В начале по телефону. Фирмы, которые я находил, заворачивали мне цену не менее $3000 за то приложение, которое я описал в ТЗ. Были даже суммы $14000. Я уже было подумал, что это слишком дорого. Но тут решил попробовать поискать на free-lance.ru. Все оказалось намного проще. Я нашел исполнителя за $120. Мне аж не верилось. Но так было. (Забегу немного вперед, в конечном итоге мне код приложения обошелся в $250, я добавил кое-что к начальному ТЗ).

Дизайн к первому приложению я рисовал сам. Как я потом понял, он оказался довольно корявым. Но многим людям он понравился. Итак, в январе 2011 в АппСторе появилось первое мое приложение – DISCover.

И здесь был первый облом. Оказалось, не все сразу начали его покупать. Я понял, что надо делать рекламу. После этого я твердо решил, что все же надо заниматься этим делом. За 2 месяца мое первое приложение принесло мне чистой прибыли $1500. Это при инвестировании $300. Такой расклад  меня вполне устраивал.

Первый успех

Практически сразу после выхода первого приложения я решил сделать новое приложение. В 2009 году я выпустил аудио диск с притчами, начитанными мной, и красиво оформленными с фоновой музыкой. Диск пользовался популярностью у моих клиентов. И я решил перевести его в формат для iPhone/iPad. К этому приложению я подошел уже более профессионально – нанял дизайнера. То что он нарисовал, мне очень понравилось. Сам процесс от дизайна до выпуска у меня занял около 5 месяцев. Вы можете спросить: “А чего так долго?”. А все очень просто. Я не спешу с выпуском приложений. Я их делаю так, чтобы было легко и комфортно.

Приложение “Притчи обо всем” вышло в конце июня 2011. Я рассчитывал, что надо будет делать какие-то обзоры, делать рекламу. Но не тут-то было. Приложение рвануло. Буквально за 3 дня оно взлетело до 2-го места в Top Overall Russia. За 2 месяца приложение было загружено 100 000 раз. На сегодня количество загрузок больше 300k.

Читайте также  Demon Cam временно бесплатна

В этом приложении я применил интересную стратегию продаж. Я назвал ее «условно платная». Суть в том, что после загрузки пользователю были доступны не все притчи, а приблизительно половина. И тут у пользователя появлялся непривычный выбор: можно подождать 10 дней, и все притчи станут доступны бесплатно, или купить их сейчас. Но и это не самое интересное. Пользователь мог сам назначить цену за покупку: 2, 5, 10 или 20 долларов. Вы наверное удивитесь, узнав, что 15% прибыли принесли покупки по $20.

Самое удивительное в этом приложении – это отзывы. В русскоязычном AppStore я не видел ни одного приложения у которого было бы так много отзывов на 5 звёзд. На момент написания статьи их 3,5 тыс. Лично меня это очень вдохновляет. На сейчас «Притчи обо всем» принесли больше $10k , при инвестициях в размере $800.

В последствии приложение «Притчи обо всем» получило постоянную прописку в разделе «Made in Russia». Туда попадают только лучшие в своем роде приложения.

Это круто, блин

Изначально, когда я делал «Притчи обо всем», я планировал сделать движок, на котором потом выпускать еще другие продукты. Следующим приложением стало «Тренер оратора»

О нем я уже писал на iPhones.ru. Я не надеялся на него. Я точно не ожидал такого. За первый месяц “Тренер оратора” принес около $20k. И это было при маркетинговом бюджете в размере $0,0. На сейчас это приложение образует 70% прибыли.

Пользователи приложения очень довольны. Хотя идея очень проста, но оно работает.

Вот как раз вышла английская версия «Тренера оратора» – "Speaker's Coach". Между прочим, "Тренер оратора" так же как и "Притчи обо всем" попал в раздел "Made in Russia".

Небольшой провал

Практически одновременно с “Тренером оратора” вышло еще одно приложение “Family Expenses”. Хорошее приложение, но я немного просчитался с целевой аудиторией. В конце статьи я дам несколько практических советов для разработчиков, многие из них о том, чего не стоит делать основаны на опыте этого приложения.

Моим просчетом было то, что я думал, что все хотят считать свои деньги J. Как вы поняли это оказалось заблуждением. Идея этого приложения заключалась в том, чтобы максимально упростить ведение учёта личных затрат. Сделать его полностью в графическом формате, без слов. Только картинки и цифры. Как мне казалось – получилось хорошо. Пользователям этого приложения оно тоже нравится. Но самих пользователей оказалось не так уж и много. В итоге, на этом приложении я заработал совсем мало, хотя оно и окупилось полностью. Так что даже провалом это не особо назовешь.

Тестируем всю страну

Так уж повелось, что я занимаюсь психологией. И тема разных тестирований мне очень близка. Когда я узнал о методике тестирования IQ по Кеттелу, я понял – это оно. Решил я делать это приложение еще летом 2011. Дал задание дизайнерам, да и особо их не подгонял. В ноябре был готов дизайн. А 8-го марта 2012 «IQ pro» появилось в аппсторе. Здесь оказался небольшой просчет. Я не думал, что тема окажется настолько актуальной. Целился я в профессионалов-психологов, поэтому цену на полную версию продукта поставил доcтаточно высокой – $20. А оказалось, что все хотят тестироваться. Тогда я быстро изменил ценовую политику. И полная версия стала стоить $5. IQ pro за несколько дней взлетело до 2-го места Top Free OverAll Russia. За 3 месяца его загрузили больше 300 тыс. раз. Полностью прошли тест около 150 тыс. чел. (Представляете какое массовое исследование получилось?)

Читайте также  App Store Fastar! — аркадная RPG

Тут я решил выйти на рынок Китая. Сделал качественную локализацию «IQ pro» на китайский язык. Но, как оказалось, ментальность китайцев совсем не такая как у нас :-). Они не любят себя проверять. Это я узнал в последствии, общаясь с китайцами, которые занимаются раскруткой. Другими словами: перевод на китайский язык еще не окупился.

Было еще одно достижение у моих приложений "IQ pro" и "Тренер оратора" – 14 марта 2012 они "окупировали" TOP Education. 1-е место Paid, 1-e место Free и 1-е и 2-е место Top Grossing (Кассовых). Между прочим, это иллюстрация к тому, как влияют перекрестные ссылки на продажи. 

 

В момент написания статьи интернациональная версия приложения находится на рассмотрении у Apple.

Острим и любим

Наверное, самым долгоиграющим проектом у меня был «1001 совет для влюбленных» идея проекта мне пришла летом 2011. Сразу же я начал его делать. Идея его заключалась в следующем: сделать приложение с советами для влюбленных. Подсказки, какие поступки можно сделать, чтобы твоя половинка почувствовала заботу и любовь.

Я нашел копирайтера, и дал задание. Через 2 месяца 1000 советов на заданную тему были написаны.  Я добавил еще один, для хороших ассоциаций.

Потом я нашел одного очень креативного дизайнера. Он просто гений. Он мне нарисовал интерфейс к этому приложению и иконку. Программирование заняло достаточно много времени. Оказалось очень много мелких деталей и нюансов. Я хотел чтобы приложение было реалистичным. Выглядело оно как деревянная шкатулочка с записочками на дне. Разработкой занимался программист, который делал мне «Family Expenses». Гениальный парень, которого очень уважаю и ценю. Он сделал Советы и Остроты просто прекрасными. Приложение «Советы для влюблённых» уже побывало на 8 месте в TOP Free OverAll Russia. По поводу прибыльности еще рановато говорить.

На том же движке, но с немного изменённым дизайном вышло еще одно приложение: «Остроты». Это сборник остроумных высказываний и выражений.

На этом движке я впервые попробовал рекламу как способ монетизации. Могу сказать одно – достаточно перспективно. Но надо, чтобы приложение было в частом пользовании или сессии использования были длинными. Для этого игры подходят больше всего. А я как-то в GameDev особо не хочу лезть. Не геймер я  🙂 .

Об аутсорсе

Еще за этот год меня угораздило сделать один проект со стороны. Другими словами я выступал в роли генподрядчика: от дизайна до публикации в аппсторе. В общем получилось прибыльно и интересно, но я так понял, это не мое. Все же интереснее делать свои проекты, и рисковать и "пить шампанское", чем довольствоваться стабильностью. Проект получился хороший. И заказчик и пользователи остались довольны. Вот ссылка на приложение Tehilim.

О перспективах

На сейчас у меня в разработке находятся еще 6 приложений разной тематики и совершенно уникальных по функциям и возможностям.
Скоро выйдет продолжение "Притчи обо всем 2" В нем будет 70 новых притч в аудио формате. 

Сейчас в разработке приложение читалка-мотиватор для детей. Будет очень интересный новаторский проект. 

Через пару недель будет запущен новый сервис с приложением для айфона iApps.ru (сейчас сайт в тестовом режиме) – на нем будут публиковаться обзоры избранных, качественных приложений на русском языке, с коротким и лаконичным описанием функций и особенностей.  

 

Самое главное

Только что пересмотрел все, что написал, и понял, что самое главное оставил на конец. Сформулирую несколько правил, которые я для себя выработал. Эти правила для тех, кто хотел бы начать двигаться в направлении разработки для iOS.

Читайте также  Foxconn: iPhone 5 — самый сложный для сборки

1.     Четко знайте чего хотите. Научитесь писать детализированные ТЗ. Без них будет очень трудно.

2.     Когда даете задание дизайнеру, не ограничивайте полет  его фантазии своим представлением о дизайне. Описывайте словами ЧТО хотите, а не ГДЕ оно должно быть. Не рисуйте сами скетчи. Пусть делает так, как считает нужным. В крайнем случае вы сможете его поправить.

3.     Оговаривайте с исполнителями сроки, но не рассчитывайте на эти сроки, иначе будет много разочарований. Расслабьтесь и получайте удовольствие. Программисты люди творческие. Сроки нужны как ориентиры, а не дедлайны.

4.     Научитесь читать код Objective C. Это не так уж и сложно. Таким образом вы сможете отловить много ошибок, особенно логических.

5.     Работайте с исполнителями с помощью GIT (github.com, unfuddle.com) репозитория. Сразу, перед началом сотрудничества оговаривайте, что каждый день должны быть коммиты (отправки) в репозиторий.

6.     Научитесь сами отправлять готовый код на рассмотрение цензорам Apple. Это очень важный инструмент контроля. Им стоит овладеть.

7.     Всегда знайте сколько готовы заплатить за ту или иную работу. И торгуйтесь. В этом нет ничего зазорного.

8.     Составьте себе чеклист (список проверки), и перед отправкой цензорам обязательно проверяйте каждый пункт по нескольку раз.

9.     Тестируйте приложение на разных устройствах перед отправкой. Я не шучу, ясно что это истина, но лучше ещё раз напомнить.

10.  Определитесь, для чего именно вы делаете приложение: для прибыли (заработке на ЭТОМ приложении) или для каких-то других целей (промо, расширение функционала другого сервиса и .т.д.). От этого зависит стратегия выбора исполнителя.

11.  Делайте приложения простыми. Не добавляйте в первую версию «крутой» функционал. Реализуйте ключевую идею, а потом если она будет успешна, вы сможете ещё добавить. У меня несколько раз было такое, что на разработку какой-то фишки уходила уйма времени, а статистика потом показывала что, менее одного процента пользователей использовала эту «крутейшую штуку».

12.  Лучше быть самой большой рыбиной в пруду, чем мелкой в океане. Всем хочется сорвать куш в Американском Аппсторе. Да, это круто, но сделать не так просто. 95% денег, заработанных мною в iOS пришло из русского сегмента AppStore. Попасть в топы русского аппстора имея качественный продукт достаточно легко, в отличии от американского.

13. Обязательно сделайте красивую иконку и оформите хорошо скриншоты. От этого ОЧЕНЬ зависят ваши продажи.

14. Обязательно встраивайте в приложение push-сообщения с возможностью отобразить HTML страничку. Это уникальная возможность продвижения своих новых приложений. Выстраивайте эко-систему своих продуктов. 

 

Итоги

Могу сказать одно. Это то, чем стоит заниматься.

Больше всего мне нравится, что нет привязки к географии. В какой стране бы я не находился, куда бы ни ездил, своих $5-$10-$15-$20 тыс. можно спокойно получать.

Сухой остаток. При прямых инвестициях около $7k мой доход составил больше $90k за год

При этом это мое хобби 🙂

P.S. Для наглядности и иллюстрации всего выше сказанного добавлю график скачек за последний год.

Изображение кликабельно.

Для особо интересующихся приведу несколько ссылок на статьи, в которых я приводил дополнительную статистику. Здесь еще статистика по "Family Expenses", "Притчи обо всем" и "Тренер оратора". А здесь статистика по "Притчи обо всем" 

Ну, и как принято здесь, в конце поста ссылки на все выше упомянутое.

Тренер оратора (+ Dev Story), Притчи обо всем, IQ pro, Family Expenses (+ Dev Story), DISCover, 1001 совет для влюбленных, Остроты.

Данная история опубликована в рамках рубрики Developer Story, где разработчики делятся секретами своей внутренней кухни.

Источник: iphones.ru

TRAVEL