Dev Story Как я заработал в App Store свои первые 100 тысяч долларов

Приветствую вас, уважаемые читатели. Меня зовут Иван Дзямулич. Я автор нескольких приложений. В этой статье хотел бы рассказать как я за год на аппсторе заработал $100k.

Начну сначала. В сентябре 2010 мне в голову пришла идея начать писать что-то для iOS. За 3 месяца до этого я как раз купил iPad, и уже больше года как пользовался iPod Touch (1 gen). Опыт пользователя iOS у меня уже был немаленький. Но, скажу сразу, программить на Objective C я не умел, как и не умею сейчас. Но когда идея пришла, я начал искать как это реализовать. Себя я рассматривал в роли продюсера.

Первое, что я решил сделать, было приложение DISCover. Я как раз перед этим закончил разработку системы тестирования DISCover на PHP. Всё таки мой основной бизнес – это тренинговая компания, а я психолог, а не программист.

Первой проблемой стало то, что я привык к Windows и PC.  А для выпуска iOS софта необходим Мас. Наверное месяц я потратил на то, чтобы разными способами запустить Mac OS у себя на компе. Hackintosh, VMWare и всякие другие извращения. В общем это работало – но не так, как это могло бы работать. Тогда я понял, что без настоящего Мака не обойтись. И купил себе Mac Mini. C того дня я стал Маководом.

Проба пера

Но история наша о программировании. Первое приложение я хотел сделать в качестве эксперимента. Инвестировать какие-то значимые суммы в этот проект у меня не было желания. Я начал искать исполнителей. В начале по телефону. Фирмы, которые я находил, заворачивали мне цену не менее $3000 за то приложение, которое я описал в ТЗ. Были даже суммы $14000. Я уже было подумал, что это слишком дорого. Но тут решил попробовать поискать на free-lance.ru. Все оказалось намного проще. Я нашел исполнителя за $120. Мне аж не верилось. Но так было. (Забегу немного вперед, в конечном итоге мне код приложения обошелся в $250, я добавил кое-что к начальному ТЗ).

Дизайн к первому приложению я рисовал сам. Как я потом понял, он оказался довольно корявым. Но многим людям он понравился. Итак, в январе 2011 в АппСторе появилось первое мое приложение – DISCover.

И здесь был первый облом. Оказалось, не все сразу начали его покупать. Я понял, что надо делать рекламу. После этого я твердо решил, что все же надо заниматься этим делом. За 2 месяца мое первое приложение принесло мне чистой прибыли $1500. Это при инвестировании $300. Такой расклад  меня вполне устраивал.

Первый успех

Практически сразу после выхода первого приложения я решил сделать новое приложение. В 2009 году я выпустил аудио диск с притчами, начитанными мной, и красиво оформленными с фоновой музыкой. Диск пользовался популярностью у моих клиентов. И я решил перевести его в формат для iPhone/iPad. К этому приложению я подошел уже более профессионально – нанял дизайнера. То что он нарисовал, мне очень понравилось. Сам процесс от дизайна до выпуска у меня занял около 5 месяцев. Вы можете спросить: “А чего так долго?”. А все очень просто. Я не спешу с выпуском приложений. Я их делаю так, чтобы было легко и комфортно.

Приложение “Притчи обо всем” вышло в конце июня 2011. Я рассчитывал, что надо будет делать какие-то обзоры, делать рекламу. Но не тут-то было. Приложение рвануло. Буквально за 3 дня оно взлетело до 2-го места в Top Overall Russia. За 2 месяца приложение было загружено 100 000 раз. На сегодня количество загрузок больше 300k.

Читайте также  iTunes для Бразилии в декабре

В этом приложении я применил интересную стратегию продаж. Я назвал ее «условно платная». Суть в том, что после загрузки пользователю были доступны не все притчи, а приблизительно половина. И тут у пользователя появлялся непривычный выбор: можно подождать 10 дней, и все притчи станут доступны бесплатно, или купить их сейчас. Но и это не самое интересное. Пользователь мог сам назначить цену за покупку: 2, 5, 10 или 20 долларов. Вы наверное удивитесь, узнав, что 15% прибыли принесли покупки по $20.

Самое удивительное в этом приложении – это отзывы. В русскоязычном AppStore я не видел ни одного приложения у которого было бы так много отзывов на 5 звёзд. На момент написания статьи их 3,5 тыс. Лично меня это очень вдохновляет. На сейчас «Притчи обо всем» принесли больше $10k , при инвестициях в размере $800.

В последствии приложение «Притчи обо всем» получило постоянную прописку в разделе «Made in Russia». Туда попадают только лучшие в своем роде приложения.

Это круто, блин

Изначально, когда я делал «Притчи обо всем», я планировал сделать движок, на котором потом выпускать еще другие продукты. Следующим приложением стало «Тренер оратора»

О нем я уже писал на iPhones.ru. Я не надеялся на него. Я точно не ожидал такого. За первый месяц “Тренер оратора” принес около $20k. И это было при маркетинговом бюджете в размере $0,0. На сейчас это приложение образует 70% прибыли.

Пользователи приложения очень довольны. Хотя идея очень проста, но оно работает.

Вот как раз вышла английская версия «Тренера оратора» – "Speaker's Coach". Между прочим, "Тренер оратора" так же как и "Притчи обо всем" попал в раздел "Made in Russia".

Небольшой провал

Практически одновременно с “Тренером оратора” вышло еще одно приложение “Family Expenses”. Хорошее приложение, но я немного просчитался с целевой аудиторией. В конце статьи я дам несколько практических советов для разработчиков, многие из них о том, чего не стоит делать основаны на опыте этого приложения.

Моим просчетом было то, что я думал, что все хотят считать свои деньги J. Как вы поняли это оказалось заблуждением. Идея этого приложения заключалась в том, чтобы максимально упростить ведение учёта личных затрат. Сделать его полностью в графическом формате, без слов. Только картинки и цифры. Как мне казалось – получилось хорошо. Пользователям этого приложения оно тоже нравится. Но самих пользователей оказалось не так уж и много. В итоге, на этом приложении я заработал совсем мало, хотя оно и окупилось полностью. Так что даже провалом это не особо назовешь.

Тестируем всю страну

Так уж повелось, что я занимаюсь психологией. И тема разных тестирований мне очень близка. Когда я узнал о методике тестирования IQ по Кеттелу, я понял – это оно. Решил я делать это приложение еще летом 2011. Дал задание дизайнерам, да и особо их не подгонял. В ноябре был готов дизайн. А 8-го марта 2012 «IQ pro» появилось в аппсторе. Здесь оказался небольшой просчет. Я не думал, что тема окажется настолько актуальной. Целился я в профессионалов-психологов, поэтому цену на полную версию продукта поставил доcтаточно высокой – $20. А оказалось, что все хотят тестироваться. Тогда я быстро изменил ценовую политику. И полная версия стала стоить $5. IQ pro за несколько дней взлетело до 2-го места Top Free OverAll Russia. За 3 месяца его загрузили больше 300 тыс. раз. Полностью прошли тест около 150 тыс. чел. (Представляете какое массовое исследование получилось?)

Читайте также  iFixit разобрали 13-дюймовый MacBook Pro c дисплеем Retina

Тут я решил выйти на рынок Китая. Сделал качественную локализацию «IQ pro» на китайский язык. Но, как оказалось, ментальность китайцев совсем не такая как у нас :-). Они не любят себя проверять. Это я узнал в последствии, общаясь с китайцами, которые занимаются раскруткой. Другими словами: перевод на китайский язык еще не окупился.

Было еще одно достижение у моих приложений "IQ pro" и "Тренер оратора" – 14 марта 2012 они "окупировали" TOP Education. 1-е место Paid, 1-e место Free и 1-е и 2-е место Top Grossing (Кассовых). Между прочим, это иллюстрация к тому, как влияют перекрестные ссылки на продажи. 

 

В момент написания статьи интернациональная версия приложения находится на рассмотрении у Apple.

Острим и любим

Наверное, самым долгоиграющим проектом у меня был «1001 совет для влюбленных» идея проекта мне пришла летом 2011. Сразу же я начал его делать. Идея его заключалась в следующем: сделать приложение с советами для влюбленных. Подсказки, какие поступки можно сделать, чтобы твоя половинка почувствовала заботу и любовь.

Я нашел копирайтера, и дал задание. Через 2 месяца 1000 советов на заданную тему были написаны.  Я добавил еще один, для хороших ассоциаций.

Потом я нашел одного очень креативного дизайнера. Он просто гений. Он мне нарисовал интерфейс к этому приложению и иконку. Программирование заняло достаточно много времени. Оказалось очень много мелких деталей и нюансов. Я хотел чтобы приложение было реалистичным. Выглядело оно как деревянная шкатулочка с записочками на дне. Разработкой занимался программист, который делал мне «Family Expenses». Гениальный парень, которого очень уважаю и ценю. Он сделал Советы и Остроты просто прекрасными. Приложение «Советы для влюблённых» уже побывало на 8 месте в TOP Free OverAll Russia. По поводу прибыльности еще рановато говорить.

На том же движке, но с немного изменённым дизайном вышло еще одно приложение: «Остроты». Это сборник остроумных высказываний и выражений.

На этом движке я впервые попробовал рекламу как способ монетизации. Могу сказать одно – достаточно перспективно. Но надо, чтобы приложение было в частом пользовании или сессии использования были длинными. Для этого игры подходят больше всего. А я как-то в GameDev особо не хочу лезть. Не геймер я  🙂 .

Об аутсорсе

Еще за этот год меня угораздило сделать один проект со стороны. Другими словами я выступал в роли генподрядчика: от дизайна до публикации в аппсторе. В общем получилось прибыльно и интересно, но я так понял, это не мое. Все же интереснее делать свои проекты, и рисковать и "пить шампанское", чем довольствоваться стабильностью. Проект получился хороший. И заказчик и пользователи остались довольны. Вот ссылка на приложение Tehilim.

О перспективах

На сейчас у меня в разработке находятся еще 6 приложений разной тематики и совершенно уникальных по функциям и возможностям.
Скоро выйдет продолжение "Притчи обо всем 2" В нем будет 70 новых притч в аудио формате. 

Сейчас в разработке приложение читалка-мотиватор для детей. Будет очень интересный новаторский проект. 

Через пару недель будет запущен новый сервис с приложением для айфона iApps.ru (сейчас сайт в тестовом режиме) – на нем будут публиковаться обзоры избранных, качественных приложений на русском языке, с коротким и лаконичным описанием функций и особенностей.  

 

Самое главное

Только что пересмотрел все, что написал, и понял, что самое главное оставил на конец. Сформулирую несколько правил, которые я для себя выработал. Эти правила для тех, кто хотел бы начать двигаться в направлении разработки для iOS.

Читайте также  Siri заговорит на новых языках. Но не на русском

1.     Четко знайте чего хотите. Научитесь писать детализированные ТЗ. Без них будет очень трудно.

2.     Когда даете задание дизайнеру, не ограничивайте полет  его фантазии своим представлением о дизайне. Описывайте словами ЧТО хотите, а не ГДЕ оно должно быть. Не рисуйте сами скетчи. Пусть делает так, как считает нужным. В крайнем случае вы сможете его поправить.

3.     Оговаривайте с исполнителями сроки, но не рассчитывайте на эти сроки, иначе будет много разочарований. Расслабьтесь и получайте удовольствие. Программисты люди творческие. Сроки нужны как ориентиры, а не дедлайны.

4.     Научитесь читать код Objective C. Это не так уж и сложно. Таким образом вы сможете отловить много ошибок, особенно логических.

5.     Работайте с исполнителями с помощью GIT (github.com, unfuddle.com) репозитория. Сразу, перед началом сотрудничества оговаривайте, что каждый день должны быть коммиты (отправки) в репозиторий.

6.     Научитесь сами отправлять готовый код на рассмотрение цензорам Apple. Это очень важный инструмент контроля. Им стоит овладеть.

7.     Всегда знайте сколько готовы заплатить за ту или иную работу. И торгуйтесь. В этом нет ничего зазорного.

8.     Составьте себе чеклист (список проверки), и перед отправкой цензорам обязательно проверяйте каждый пункт по нескольку раз.

9.     Тестируйте приложение на разных устройствах перед отправкой. Я не шучу, ясно что это истина, но лучше ещё раз напомнить.

10.  Определитесь, для чего именно вы делаете приложение: для прибыли (заработке на ЭТОМ приложении) или для каких-то других целей (промо, расширение функционала другого сервиса и .т.д.). От этого зависит стратегия выбора исполнителя.

11.  Делайте приложения простыми. Не добавляйте в первую версию «крутой» функционал. Реализуйте ключевую идею, а потом если она будет успешна, вы сможете ещё добавить. У меня несколько раз было такое, что на разработку какой-то фишки уходила уйма времени, а статистика потом показывала что, менее одного процента пользователей использовала эту «крутейшую штуку».

12.  Лучше быть самой большой рыбиной в пруду, чем мелкой в океане. Всем хочется сорвать куш в Американском Аппсторе. Да, это круто, но сделать не так просто. 95% денег, заработанных мною в iOS пришло из русского сегмента AppStore. Попасть в топы русского аппстора имея качественный продукт достаточно легко, в отличии от американского.

13. Обязательно сделайте красивую иконку и оформите хорошо скриншоты. От этого ОЧЕНЬ зависят ваши продажи.

14. Обязательно встраивайте в приложение push-сообщения с возможностью отобразить HTML страничку. Это уникальная возможность продвижения своих новых приложений. Выстраивайте эко-систему своих продуктов. 

 

Итоги

Могу сказать одно. Это то, чем стоит заниматься.

Больше всего мне нравится, что нет привязки к географии. В какой стране бы я не находился, куда бы ни ездил, своих $5-$10-$15-$20 тыс. можно спокойно получать.

Сухой остаток. При прямых инвестициях около $7k мой доход составил больше $90k за год

При этом это мое хобби 🙂

P.S. Для наглядности и иллюстрации всего выше сказанного добавлю график скачек за последний год.

Изображение кликабельно.

Для особо интересующихся приведу несколько ссылок на статьи, в которых я приводил дополнительную статистику. Здесь еще статистика по "Family Expenses", "Притчи обо всем" и "Тренер оратора". А здесь статистика по "Притчи обо всем" 

Ну, и как принято здесь, в конце поста ссылки на все выше упомянутое.

Тренер оратора (+ Dev Story), Притчи обо всем, IQ pro, Family Expenses (+ Dev Story), DISCover, 1001 совет для влюбленных, Остроты.

Данная история опубликована в рамках рубрики Developer Story, где разработчики делятся секретами своей внутренней кухни.

Источник: iphones.ru

TRAVEL