Dev Story I’mport. История о контактах

ТЕКСТ: ГЕОРГИЙ ГРИВИН. Однажды, более года назад, когда мои навыки разработки на iPhone вышли на уровень достаточный для собственных экспериментов, я решил попробовать себя в разработке приложений для социальных сетей. На тот момент для “Вконтакте” и “Одноклассников” практически не существовало даже нормальных клиентов, не говоря уже об узкоспециализированных приложениях для них. Так я занялся вопросом переноса номеров телефонов из “Вконтакте” в родную адресную книгу на iPhone.

Посвятив несколько дней изучению возможностей взаимодействия с этой социальной сетью, а также набросав нехитрый дизайн, уже через полторы недели я получил первую версию работающего приложения. Первые шаги в области публикации своего первого продукта в App Store также не отняли много времени. Кстати, не мудрствуя лукаво, тогда я обозвал свое детище “Телефонная книга для Вконтакте”. В других аспектах, как то монетизация или продвижение своего приложения, я так же не особо усердствовал: рекламы в приложении не было, а весь план по популяризации закончился созданием группы «Вконтакте» на пару десятков человек. Ну, и естественно, приложение распространялось бесплатно.

Поскольку основной целью создания приложения было повышение собственных навыков в области кодинга, то, как только “Телефонная книга для Вконтакте” оказалась в открытом доступе, я быстро перестал следить за жизнью приложения в App Store и успешно забыл о нем. Каково было мое удивление, когда спустя месяц я обнаружил, что количество загрузок перевалило за 3000, а за первый квартал оно превысило 10 тысяч. Но вот вышла прошивка 4.2, и на ней мое приложение стало работать не самым лучшим образом. На тот момент свободного времени на доведение моего продукта до ума не хватало, и я принял решение удалить его из App Store.

Но время текло, и спустя полгода мы с приятелями решили создать свой первый старт-ап. Естественно, тут же всплыла и идея возродить мое приложение. Тем более, что ниша оставалась по-прежнему не занятой. Однако теперь мы решили вывести его на новый уровень, расширить функционал, а также сделать его более удобным и простым в использовании.

Ещё раз ознакомившись с вопросом касательно информации, которую можно взять из “Вконтакте”, мы решили сосредоточиться на синхронизации контактов (телефонных номеров, персональных страниц и др.) и аватарок с телефонной книгой, а также дней рождения с календарём. Информация о последних должна была появляться в день Х автоматически, путем вызова пуш сообщения, которое бы предлагало пользователю сразу же преступить непосредственно к поздравлениям. Для этого мы предусмотрели уже заранее заготовленный простенький шаблон, который, конечно же, можно редактировать. Также мы решили, что неплохо было бы предусмотреть функцию постоянной синхронизации, чтобы пользователь мог оперативно обновлять информацию о своих друзьях, не предпринимая для этого никаких усилий. А на совместном мозговом штурме было придумано и новое, свежее название для нашего будущего приложения – I’MPORT.

Читайте также  App Store + HD Rock(s) Rider. Преодолевая законы физики

С самого начала мы точно решили, что выпустим 2 версии нашего продукта. И платная, и бесплатная должны были включать в себя весь заявленный выше функционал, однако в бесплатной мы планировали ограничить количество возможных синхронизированных контактов десятью. Пять пользователь получал изначально, а вторые пять ему предоставлялись бы после публикации информации о нашем приложении у себя на стене.

Имея описанный опыт, я, естественно, решил заняться разработкой приложения собственноручно. В купе с оригинальным дизайном, заказанным у друга, производство продукта и его последующая отладка заняли у меня не больше месяца тихого кодинга по вечерам. После чего я приступил к, как оказалось, самой неприятной и трудной части моего возвращения в App Store – процедуре одобрения компанией Apple. Прождав полторы недели, пока мое приложение наконец попадет на трепанацию к тестеровщикам из Купертино, я столкнулся с тем, что система защиты “Вконтакте” всячески и под любым предлогом не пускала их в само приложение. При этом на любые запросы в службу поддержки российского гиганта местные специалисты отсылали меня к собственному форуму разработчиков, так и не удосужившись предоставить какой-либо вменяемый ответ. В итоге, после 5 дней напряженной переписки тестировщики все-таки смогли пробиться к основному функционалу приложения, однако и на этом наши приключения не закончились.

Камнем преткновения стал пункт 2.9 соглашения для разработчиков App Store, который так и не позволил нам разместить бесплатную версию в магазине Apple. Дело в том, что согласно этому пункту планируемый нами подход приравнивается к demo или trial версии. К сожалению, никакие поиски компромисса внутри нашего скромного старт-апа так и не привели к приемлемому результату и, дабы хоть как-то отбить вложенные (пускай и не очень большие) средства, было решено выложить на всеобщее обозрение только платную и полную версию.

Вот так несколько дней назад закончился долгий, не лишенный перипетий, путь моего первого приложение в App Store.

Хотелось бы верить, что первый продукт у нас получился достойным и что он ещё займет свою маленькую нишу в российском App Store. Остаётся также надеяться, что кому-то наше приложение окажется полезным, а идеи по дальнейшему улучшению функционала в будущем обязательно найдут свою постоянную аудиторию.

Цена: $0.99 [iTunes link]

Данная история опубликована в рамках рубрики Developer Story, где разработчики делятся секретами своей внутренней кухни.
Источник: iphones.ru

Читайте также  App Store Everyday. Личный фотодневник
TRAVEL