ТЕКСТ: АЛЕКСАНДР БАДЕР. Работа над третьим приложением для IOS подходила к концу, и наша небольшая команда пребывала в поиске идей для воплощения в новой разработке. Не заработав еще серьезного опыта в создании и продвижении приложений, мы вновь стали изучать App Store, в попытке выяснить чего там еще нет, и что пользуется популярностью, думать, какого приложения нам самим не хватает. Однако, тестирование идей на коллегах и знакомых показывало, что не такие уж они и гениальные.
И вот, в один прекрасный день, товарищ по работе приносит в офис потертую плоскую коробочку, в которой аккуратным прямоугольником сложены семь пластиковых желтых геометрических фигурок. Вот вам идея! Головоломка называется «Сфинкс», цена – 60 коп. На белом листе, сложенном в несколько раз, черные контуры изображений, которые нужно сложить из фигурок. Всего 100 фигур. Возможно, кто-то вспомнит эту советскую головоломку.
Какое отношение ко всему этому имеет Сфинкс, мы так и не поняли, но процесс складывания фигур затянул всех. Рабочий день был сорван, идея нового приложения найдена. Несмотря на то, что опыта в создании игр у нас не было, решение было принято единодушно. Делаем головоломку!
Механику игры продумали,осколки головоломки в цифровом виде есть. Нужны фигуры для сборки. Тут на нашем пути возникла первая сложность. Контуры нарисованы на бумажном носителе, подсказок, как расположены фигуры внутри — нет, чтобы реализовать игру, необходим правильный вариант сборки каждой фигуры. Дабы не изобретать автоматизированных способов, пошли путем наименьшего сопротивления. То есть, не пошли, а сели. Сели собирать фигуры руками.
Это сейчас можем собрать любую за доли секунд и почти с закрытыми глазами, а поначалу некоторые изображения по несколько дней не давались. Каждая неудачная попытка неизбежно приводила к вопросу: «А точно все фигуры на месте? Кажется, какой-то не хватает». Мобилизовав все имеющиеся в наличии серые клетки, справились. Можно двигать и переворачивать фигуры, засекать время, набирать очки. Но банально взять и перерисовать старую головоломку — неинтересно. Эта игра отлично тренирует мозги, развивает пространственное мышление и воображение. А это особенно важно для детей. Решили делать детскую развивающую игру, тем более, что тестовая версия чадам коллег понравилась. Но детям нужна увлекательная история, понятная мотивация, яркие краски и персонажи. Какие персонажи могут быть в геометрической головоломке? И вот, после очередных мозговых штурмов, руководитель проекта сказал, что будет пчелка, у которой сломался улей. Так родилась история про несчастных пчелок, которым негде жить и хранить мед, и которым очень нужна помощь сообразительного строителя.
Дальше процесс пошел гладко и весело. Дизайнер наваял пчелок: мальчиков и девочек, нарисовали 8 домиков. В каждом улье по 9 разрушений в виде тех самых фигур для сборки. Если фигура собрана правильно, разрушенное место заполняется. Собраны все фигуры в одном домике – пчелка становится веселее. Разработали систему подсчета очков. Решили, что раз детишки помогают чинить ульи, то намного интереснее им будет получать за свои труды горшочки с медом. Чтобы сделать процесс игры более захватывающим и сложным, ограничили доступ к домикам. Каждый следующий домик можно открыть только набрав определенное количество горшков. Горшочки по ходу игры суммируются, их количество зависит как от скорости, так и от количества правильно собранных фигур на каждом уровне.
И, конечно, мотивация. Основной задачей для ребенка является помочь пчелкам починить домики. А ведь когда ты маленький, очень важно осознавать, что есть кто-то еще меньше, и для него твоя помощь может быть очень большой.
В результате получилась такая милая история, провести время за которой можно не только с удовольствием, но и с пользой. Спасибо за внимание!
iPhone: $0.99 [iTunes link]
iPhone Lite: Free [iTunes link]
iPad: $0.99 [iTunes link]
iPad Lite: Free [iTunes link]
От редакции: для взрослых рекомендуем аналогичную головоломку TanZen.
Данная история опубликована в рамках рубрики Developer Story, где разработчики делятся секретами своей внутренней кухни.
Источник: