Dev Story Carpetgram. История о карманных коврах

ТЕКСТ: ИРИНА АМОСОВА. Всем привет. Хочу поделиться с вами историей нашего проекта. Мой рассказ будет составным. Разные участники нашей команды расскажут о проекте, каждый со своей стороны.

Мобильное приложение Carpetgram позволяет за пару минут создать своё фото на фоне ковра. Приложение выросло из ковров-магнитиков, созданных в качестве новогоднего подарка сотрудникам нашей компании год назад.

Подарили, пошутили, новый год прошел, но эта тема не давала нам покоя, и мы стали думать, как можно её развить. Во время очередного мозгового штурма родилась идея создать мобильное приложение. Но, как это бывает, родилась и забыли. Однажды утром Тема скинул мне ссылку, я передала её другим и добавила жизнеутверждающее: «Ребята, смотрите, что Тема нарисовал, надо делать!»

И было принято решение – делать.

Ваня: «В первую очередь после определения концепции мы создали Story map и поэкранную структуру приложения. Участвовали разработчики, менеджер и проектировщик интерфейсов. Благодаря участию почти всех членов команды, мы смогли сразу решить, что и как лучше всего сделать.



После этого на бумаге отрисовал все экраны приложения и, обсудив с
 разработчиками, приступил к дизайну.




Подобный подход позволил нам сократить время разработки почти в два раза. Но, не смотря на плюсы подобного подхода, некоторые моменты мы всё же упустили и, запустив приложение, протестировав, и получив отзывы, пришли к выводу, что сразу можно делать версию 2.0.»



Данил: «Приложение изначально не задумывалось как нечто трудоемкое. Это должен был быть своего рода новогодний прикол. Но во время обсуждения интерфейсов и подробной проработки функциональных возможностей выяснилось, что написать его за неделю вряд ли получится. Тем более, что разрабатывать его планировалось по вечерам и выходным. В итоге процесс, в котором принимали участие два разработчика и дизайнер, растянулся на полтора месяца. Поскольку весь состав участников разработки находился в одном здании, и приложение делалось не на заказ и не с целью заработать деньги — имелась возможность выжать из этих двух обстоятельств как можно больше. Вот небольшой список выжатого:

  • Все решения относительно функционала и внешнего вида приложения принимались сообща после обсуждения всей командой. Плюс от этого заключается в том, что в любой момент, поняв, что что-то нужно изменить или можно улучшить, любой участник проекта говорил об этом и, если он оказывался прав, вносились корректировки. Такое не всегда возможно при варианте жесткого ТЗ или разброса тех, кто участвует в разработке по разным компаниям или городам.
  • Дизайнер был обучен SVN. Это оказалось очень удобно. Все картинки заливаются напрямую в проект и при их изменении разработчику об этом даже не всегда требуется говорить. Также дизайнер всегда имеет самую свежую версию для запуска в своем Xcode.
  • Работа с библиотекой Core Graphics. Всегда спокойнее начинать изучать новые фреймворки не на проекте со сжатыми сроками и невозможностью сделать шаг влево, шаг вправо от ТЗ, а на чем-то, где можно спокойно поэкспериментировать без всякой спешки.
  • Шаринг фоточек в социалки. Довольно-таки специфичная задача шаринга, тем не менее, возникающая время от времени в разных проектах. Реализовав эту задачу один раз, время ее повторной реализации уменьшается очень существенно, даже в модифицированном виде. А еще, как выяснилось позже, шаринг фоток вконтакте едва ли реализован еще в каком-то iOS-приложении.»
Читайте также  Начались продажи Apple TV в России

Приложение сделали.

Данил: Запуск проекта получился спонтанным. App Store одобрил приложение 6 января, но с рекламой мы не спешили. Планировали всё сделать основательно: прописать стратегию, подготовить материалы на разные площадки. Но волей одного твита судьба даты запуска проекта была решена за нас. Вот так всё и случилось 18 января благодаря твиту @edanilov . К моему большому сожалению скриншота этого твита у меня нет, и сделать его сейчас уже нет возможности. Написал Егор вечером, началась первая волна твитов. Вечером этого же дня мы попали в колонку аутсайд на lenta.ru.

На следующий день Сережа (наш веб-разработчик), используя дизайн Вани, сверстал промо-сайт. Максимальное число посетителей в сутки в пиковые дни – 944.

Стоит заметить, что самая отзывчивая аудитория нашего приложения была и есть в твиттере, который является главной площадкой общения с нашими пользователями. Параллельно были созданы группы вконтакте и на фэйсбуке, а также аккаунт вконтакте, но пока они себя никак не оправдали. Хотя самый большой приток посетителей промо-сайта пришел именно из вконтакта.

Потом было много всего разного: свадьба Чубайса, инаугурация президента Туркмении, лайфхаки при помощи приложения carpetgram, 273 выпуск Радио-Т. Твит с Ксенией Собчак на фоне ковра, который не остался ею не замеченным – её ретвит обеспечил нам более 70 последующих ретвитов пользователей. Но для её аудитории в 378 000 фолловеров, конечно, маловато, да и непосредственно на самом скачивании приложения это практически никак не сказалось. Павел Воля и Михаил Галустян оказались менее отзывчивыми к своим фото на фоне ковра.

А вот еще интересный момент: многие сначала делают фото в карпетграме, а потом накладывают на него фильтры инстаграма. Где-то я прочитала комментарий, что инстаграм когда-нибудь реализует фильтр «Ковер».
Недавно мы отпраздновали пятитысячное скачивание приложения и не думаем на этом останавливаться.

Цена: Free [iTunes link]

Данная история опубликована в рамках рубрики Developer Story, где разработчики делятся секретами своей внутренней кухни.
Источник: iphones.ru

TRAVEL