Dev Story Аллё, Москва. История о семизначных московских номерах

ТЕКСТ: ОЛЕГ ОВЕЧКИН. Я расскажу об истории разработки приложения «Аллё, Москва» для iPhone.

Идея сделать подобное приложение появилась в декабре 2011 года, когда на глаза попался пресс-релиз МГТС о замене семизначных номеров на десятизначные с 1 июля 2012 года.

Проблема вырисовывалась следующая: в один день у вас в Контактах оказываются десятки-сотни “мертвых” номеров, с которых можно дозвониться только до автоинформатора, но не до желаемого абонента. Затем вам необходимо запомнить названый автоинформатором код, найти телефон, исправить его и сохранить. И так для всех номеров в Адресной Книге. Странно, что операторы телефонной связи не пожелали помочь своим абонентам в решении созданной ими проблемы. Так или иначе, на сайтах МГТС и Ростелеком я не нашел упоминаний о готовящихся к выпуску приложениях для смартфонов. Поэтому взялся за разработку.

Создав первый прототип кода и запустив на своем телефоне, я был крайне удивлен, увидев несколько десятков найденных семизначных номеров. В основном это были магазины, ЖЭКи и прочие организации, а также друзья и знакомые, которые покупали контракт оператора с некогда модными “прямыми” номерами. Субъективно я ожидал увидеть 5-7 номеров, а оказалось их гораздо больше. Так я укрепился в мысли, что приложение может быть полезным широкому кругу владельцев iPhone, и продолжил работу.

Основная проблема, с которой пришлось столкнуться при разработке — это добавление к номеру телефона верного префикса: 495, 498 или 499. Теоретически, каждый телефон из семизначной номерной емкости должен однозначно сопоставляться с одним из этих префиксов. Но оказалось, что необходимую таблицу перекодировки не так просто найти в сети. Ростелеком открыл эти данные, пусть с массой ошибок, а вот МГТС — так совсем утаил. Поэтому в приложении оставлена возможность самостоятельно выбрать префикс, на тот случай, если он определился неверно. А чтобы этот процесс не выглядел скучно, я добавил небольшую анимацию.

Иконка — лицо и душа приложения, она — та самая “одежка, по которой встречают”, поэтому я решил сделать ее качественно. Придумал прототип и отправил дизайнеру на проработку. Полученный результат показался мне грубоватым, поэтому взялся доделывать сам. Открыв Photoshop и потратив на эксперименты несколько часов, я довел иконку до финального вида.

А вот общий дизайн я решил сделать классически простым. Сочетание черного и белого отлично стилизует утилитарную функцию приложения. Фоном послужила текстура кожи, ассоциируемая с обложкой солидной записной книжки.

Читайте также  Тим Кук встретился с вице-премьером Китая

Для тех, кто не любит читать длинное описание приложения в App Store, я добавил туториал, отображаемый при первом запуске. Минимальный текст и картинка на каждом слайде доносят самую суть без лишних слов.

Пару слов о безопасности. Могу вас уверить, что никакие данные не пересылаются по сети Интернет. Помятуя о скандалах с утечками данных, цензоры Apple уделяют особое внимание проверке приложений, обрабатывающих данные из Адресной Книги. Видимо, по этой причине приложение находилось на рассмотрении необычно долго — не 5 дней как обычно, а целых 23 дня.

Приложение бесплатное, но чтобы исправить все-все контакты, оно попросит 99 центов.

Цена: Freemium [iTunes link], обработка всех контактов стоит $0.99

Данная история опубликована в рамках рубрики Developer Story, где разработчики делятся секретами своей внутренней кухни.
Источник: iphones.ru

TRAVEL