Бизнес-модель App Store. Итоги и прогнозы

Магазин App Store, перешагнувший на прошлой неделе 15 миллиардную закачку, продолжил свое триумфальное шествие по просторам мобильных приложений. Но столь ли важен онлайн сервис для огромнейшей корпорации Apple, ведь известно, что 82% контента в нем раздается фактически бесплатно.

Подобными вопросами задавались многие аналитики по всему миру, и чем громче звучали отчеты компании, тем больше возникало вопросов.

Один из известнейших специалистов в области бизнес-моделирования Джин Манстер (Gene Munster) собрал воедино все отчетные данные и составил свою сложную экономическую схему в виде массива цифр, в котором нелегко разобраться обычному обывателю.

Кликабельно

Второй квартал 2007 года, в отчете за который впервые красовался объем реализованных iPhone, послужил началом большого пути нового девайса. За три первых дня: с 27.06 по 30.06, было продано 270 тысяч единиц.

С появлением у Apple в июле 2008 года нового сервиса – магазина приложений, продажи смартфона выросли сразу на 6 миллионов единиц. Так, в первом и втором квартале 2008 было продано 1.7 и 0.72 миллиона iPhone, соответственно, а в третьем произошел колоссальный скачок – до 6.89 миллионов штук.

С каждым разом пользователей App Store становилось все больше и больше, и неуклонно увеличивалось количество скачиваний приложений из магазина. Начиная с 126 миллионов закачек за первый отчетный период, мы подошли на сегодняшний день к отметке с 15 миллиардами. Стоит заметить, что при таком колоссальном объеме загрузок платные приложения составляют лишь 18% . Всю остальную массу несут на себе бесплатные программы tech.

Так что же побуждает гиганта технического рынка содержать и развивать онлайн услугу приобретения приложений, в том числе и бесплатных? Ведь доход от работы App Store составляет лишь 1% валового дохода всей компании. Ответ очевиден — привлечение все более новых потребителей. Для корпорации Apple уникальный софт служит некой экосистемой, завлекающей и удерживающей пользователей.

Рынок смартфонов сам по себе очень нестабильный. Потерять интерес к новому продукту способен даже самый скучный потребитель. Поэтому ввод App Store, на единой волне с iPhone и iPod Touch, позволил рынку техники Apple развиваться все в той же интенсивности, какой она была на первых порах. Рост продаж аппаратов все эти годы неуклонно сопровождался и растущими показателями закачек из AppStore и мы не можем рассматривать существование таких продуктов как iPhone, iPod Touch и iPad отдельно от онлайн-магазина приложений, поскольку прямая зависимость одного от другого очевидна.

Читайте также  Продажи iPad mini и iPad 4-го поколения: 3 миллиона за уикенд

Именно поэтому огромная корпорация Apple, несмотря на сравнительно небольшой доход от данного сервиса, развивает и вкладывает в него деньги, позволяя нам, простым пользователям, расширять возможности своих девайсов, а значит позволяет и дальше влюбляться в технику с надкусанным яблочком «на борту».

Источник: iphones.ru

TRAVEL