Битва идеологий: iOS против Android на примере Apple iPhone 3GS и Samsung Galaxy S

C 2007 года я плотно общаюсь с iPhone и iPhone OS, которая нынче превратилась в iOS. Apple выпустила шикарный продукт и разработала знаковую платформу, которая дала пинка всему мобильному рынку. Именно iOS заставила конкурентов прекратить плескаться в болоте, забыть про стилусы и резистивные сенсорные панели и начать развивать юзабилити своих продуктов, ориентировать интерфейс под пальцы, заимствовать и развивать идеи Apple в собственных решениях. Да, «заимствовать» не всегда красиво и честно, но что остается делать? Ведь никто не пытается выдумать новое колесо, так как более эффективной альтернативы нет. Так получилось с iOS и iPhone – Apple крайне эффективно объединила аппаратную составляющую и программную (или же качественно развила также позаимствованные у других идеи). Сложно выдумать что-то кардинально новое и столь же функциональное, соответственно в других разработках попадаются знакомые по iOS элементы, но есть и новые идеи, интересно реализованные функции и другие отличительные особенности. Одним из наиболее сильных конкурентов iOS сейчас является Google Android. Действительно ли это серьезная угроза разработке Apple, просто калька идей или же достойная альтернатива для тех, кому не нравятся iГаджеты? Давайте попробуем разобраться вместе на примере Apple iPhone 3GS и Samsung Galaxy S.

Для начала, немного расскажу о том, как же в руках большого почитателя продукции Apple, пользовавшегося всеми моделями iPhone и планирующего не отходить от своих предпочтений и дальше (то есть обновить 3GS на iPhone 4, когда цены устаканятся) оказался такой продукт, как Samsung Galaxy S. Дело в том, что уже не первый год я практикую использование сразу двух телефонов. Основной – в данном случае это iPhone 3GS, и вспомогательный. Основной аппарат применяется для голосового общения, ведения заметок, списков дел, календаря и т. д. То есть – это рабочий инструмент и, что уж тут скрывать, развлекательный гаджет тоже. Второй телефон применяется в первую очередь для мобильного доступа в Интернет, плюс это резервный канал для выхода в онлайн, если вдруг возникают неурядицы с основным.

Почему не использовать для этих целей один телефон? Во-первых, карточка в iPhone выгодна для голосового общения, но не для Интернета и наоборот в случае со вторым телефоном. Во-вторых, превратить продукт Apple в полноценную точку доступа Wi-Fi без джейлбрейка нереально, да и ПО стоит денег, а я зарекся что-либо покупать в Cydia – нет никаких гарантий, что продукт будет поддерживаться в будущем и функционировать на новых прошивках. Плюс использование телефона в качестве 3G-роутера сильно его разряжает и есть вероятность остаться без связи где-нибудь вдали от электрических розеток. Знаю, что можно применять iPhone в качестве обычного модема для ноутбука, но доступ в Интернет мне не только в ноутбуке нужен. iPad, к примеру, через iPhone никак в Сеть не попадет.

Ранее, для этих целей я использовал Nokia E71, но аппарат уже не справлялся с все возрастающими требованиями по функциональности (иногда беру с собой лишь один телефон, тот, что с «дешевым интернетом», но работать с почтой и заниматься веб-серфингом через E71, мягко говоря, не удобно). В итоге ему на замену пришел Samsung Galaxy S и у меня появилась возможность сравнить две конкурирующие платформы.

Говоря о внешности Galaxy S, нельзя не обратить внимания на его схожесть с iPhone 3G/3GS, но когда берешь оба устройства в руки, понимаешь, что они совершенно разные. Разработка Samsung очень тонкая (9,9 мм), как для смартфона с 4-дюймовым дисплеем и очень легкая (118 г). Разница в весе с iPhone 3GS легко ощущается. К тому же Galaxy S полностью пластиковый, в то время как у iPhone имеется стальной ободок вокруг передней панели. Но тотальная пластмассовость устройства не напрягает (пластик качественный, такое чувство, что задняя панель покрыта лаком), а малый вес радует – карман смартфон не оттягивает и неудобства не вызывает благодаря небольшой толщине. К тому же, передняя панель обладает олеофобным покрытием, с которого легко удаляются отпечатки пальцев и жир.

Конструкция не скрипит, не люфтит, хотя задняя крышка съемная и довольно тонкая. Тем не менее, на своем месте она сидит крепко. Для замены SIM-карты необходимо снимать аккумулятор (емкость 1500 мАч), а вот карточку microSD можно вставлять и вынимать без выключения устройства. Хотя, слишком часто снимать заднюю крышку желания нет: держится она на нескольких зацепах и есть опасения, что от частой разборки-сборки они могут поизноситься. С другой стороны, схожая конструкция была и у аккумуляторной крышки WM-коммуникатора Toshiba Portege G900 и, судя по отзывам владельцев, частое ее снятие даже через годы эксплуатации никак отрицательно не сказалось на устройстве. К тому же крышка Galaxy S не кажется хрупкой, несмотря на малую толщину. Она гибкая, но не хрупкая.

Читайте также  Cydia DreamBoard. Новый инструмент для создания iPhone-тем

В руке устройство лежит хорошо благодаря приличной ширине и небольшому выступу в нижней части задней панели. Не менее хорошо лежит и iPhone 3GS, но в данном случае положительную роль играет его выпуклость. В плане удобства хвата телефона при разговоре, iPhone 4, несколько экземпляров которого я имел удовольствие настраивать, проигрывает обоим рассматриваемым моделям, но это мое личное мнение. По материалам корпуса и дизайну он рвет обоих как «тузик грелку», хотя данный момент тоже строго индивидуален.

Отдельно хочу обратить внимание на наличие защитной шторки для разъема microUSB в Galaxy S. Она положительно сказывается и на внешнем виде и на функциональности – случайно не попадут жидкость или крошки. Все-таки широкий док-разъем в портативной технике Apple, не защищенный абсолютно ничем, меня немного напрягает.

Итак, что мы имеем по дизайну. Samsung позаимствовала некоторые идеи у Apple, но в целом Galaxy S не выглядит калькой с iPhone 3G/3GS. Это самобытный и очень приятный внешне аппарат, удивляющий своими компактными габаритами, небольшой толщиной и малым весом при наличии 4-дюймового дисплея.

Кстати, дисплей – это одна из самых выдающихся аппаратных особенностей гаджета. Подавляющее большинство конкурентов и iPhone 3GS не выдерживают с ним никакого сравнения. Черный цвет – это действительно черный, а не подсвеченный серый, никакой инверсии цветов под разными углами обзора, краски сочные, яркие, да и на солнце он ведет себя отлично. Но отмечу, что Retina может легко посоперничать с Super AMOLED в Galaxy S если не по уровню констрастности, то по четкости изображения, цветопередаче и по качеству отображения текста. Последний на экране iPhone 4 выглядит лучше, сглаженнее, четче.

По «железу» сравнивать Galaxy S и iPhone 3GS смысла нет. Разумнее будет сравнить разработку Samsung c iPhone 4 и тут у устройств будет паритет. Но, благодаря оптимизации iOS, 3GS по производительности в стандартных задачах (работа с телефонной частью, запуск приложений, переходы между меню) ни в чем не уступает Galaxy S, а то местами и превосходит. Вот тут мы и подошли к обсуждению программной составляющей флагмана от Samsung.

В данном случае я буду рассматривать не совсем чистую версию Android, а с установленной поверху фирменной оболочкой Samsung TouchWiz 3, но основные принципы работы и функциональность ОС от Google остались стандартными.

Рабочий стол в Android в целом и в Galaxy S в частности очень похож на таковой в iOS 2.х/3.х, а в iOS 4.x уже появились папки, что не изменило общий принцип работы, но сделало интерфейс намного удобнее. Хотелось бы нечто подобное видеть и в Android. Зато в разработке Apple нет такого понятия как виджеты, что, по моему мнению, сильно сокращает функциональность iPhone как органайзера. То есть, он прекрасно справляется с этой задачей, если привыкнуть постоянно заглядывать в календарь и смотреть, что же такого запланировано на будущее. В Android же можно вывести на рабочий стол виджет запланированных дел, календаря, напоминания о днях рождения и т. д. Причем в основном все эти виджеты бесплатны. Например, Android Agenda Widget, виджеты в комплекте с EboBirthday, Android Tasks и масса других.

Не забываем о наличии поддержки многозадачности в Android, плюс в последней официальной прошивке Galaxy S имеется встроенный диспетчер задач, что удобно. Правда, с его использованием можно особо не заморачиваться. Система сама управляет работой приложений в фоне и если остается слишком мало оперативной памяти, то наиболее прожорливые процессы завершаются автоматически.

Своеобразную замену виджетам можно найти и в iOS, но в основном за деньги, хотя часто и не особо дорого. В качестве напоминалки ДР использую Occasions, список дел веду в Things. Правда, для меня лично намного удобнее видеть определенные дела и задачи в виде надписи на экране, а не бейджика над значком программы и единичного напоминания, которое убрал с экрана и все, забылось событие. В случае же с виджетами при каждой активации дисплея на глаза попадается то или иное событие, дело, напоминание о ДР – в таком случае рано или поздно дело будет сделано, человек поздравлен, ничего не забудется. Чем-то данный подход сильно смахивает на таковой в Windows Mobile, гаджетами на базе которой я тоже немало пользовался в былые времена (была пара КПК и коммуникатор, последний, кстати, тоже от Samsung – «народный» i710).

Читайте также  InnoPocket Amphibian – жабры для iPhone

Не могу не отметить удобства системы уведомлений с собственным меню, выезжающим, если коснуться верхней статусной строки и провести пальцем вниз. Samsung добавила туда переключатели беспроводных модулей, GPS и беззвучного режима – удобно и напоминает SBSettings, но сразу из коробки и без плясок с бубном (имеется ввиду джейлбрейк). Уведомления появляются в статусной строке в виде иконок, если же развернуть область уведомлений, то можно о них узнать более детально. Например, прочитать часть пришедшего СМС-сообщения и по тапу перейти к нему.

Телефонная часть Android не столь удобна, как в iOS, можно даже сказать – недоработана. Хотя, как я слышал, в фирменной оболочке HTC Sense с этим как раз все в порядке. В случае же с Samsung нет русской алфавитной полоски для быстрого перехода по контактам. Для поиска в них надо вначале нажать на кнопку «меню» (слева от центральной клавиши возврата на рабочий стол), потом на «Поиск» и уже после этого начать вписывать нужный контакт, в то время как в iOS достаточно тапнуть по статусной строке, что автоматом перебросит в поле поиска, и ввести нужное имя. Можно, конечно, начать вписывать имя в виджете поиска на рабочем столе и это удобно. Правда, иногда телефонное приложение запускается не мгновенно, а через пару секунд, что раздражает. Уверен, будет поправлено с выходом прошивки на базе Android 2.2 (сейчас используется Android 2.1). Кстати, крайне удобно организован поиск Spotlight и в iPhone, так что тут у платформ паритет.

Добавлю еще, что в Galaxy S есть функция извещения о доставке СМС-сообщения абоненту, а вот в iPhone это до сих пор не реализовано – странно. Также в списке контактов сразу отображаются иконки с фотографиями абонентов, а если нажать на такую, то появится меню для быстрого вызова, отправки СМС, email – удобно. Еще можно провести по контакту слева направо и сразу начнется голосовой вызов или же справа налево, тогда запустится приложение для отправки СМС. Это не стандартная функциональность Android, а опции Samsung TouchWiz 3. С одной стороны фирменные оболочки могут добавлять удобства в пользовании устройством, с другой – при работе с разными Android-гаджетами придется привыкать к разным нюансам их эксплуатации. Google обещает в Android 3.0 сильно переработать интерфейс и сделать его намного красивее, удобнее и функциональнее, причем настолько, что надобность в сторонних оболочках просто-напросто отпадет. Что ж, поживем – увидим. Пока же в качестве «звонилки» для меня iPhone намного удобнее.

У iPhone есть iTunes и те, кто привыкли к использованию данного медиакомбайна (включая автора статьи), считают это большим плюсом. В Android все несколько по-другому, ближе к Windows-сфере. То есть, подключили устройство как флэш-драйв, забросили все необходимые медиафайлы и все, никаких синхронизаций и заморочек.

В плане поддержки видеоформатов стандартный плеер Android не особо функциональнее такового в iOS. В обоих случаях требуется конвертация наиболее распространенных форматов в поддерживаемые той или иной платформой. В Galaxy S же наиболее распространенные кодеки встроены в систему. В итоге, аппарат легко воспринимает многие популярные видеоформаты, включая AVI (DivX, Xvid) и MKV и справляется с воспроизведением видео в разрешении вплоть до 720p. Воспроизводится контент хорошо, без «тормозов» и рассыпания изображения. Это несомненный плюс Galaxy S, но не Android.

Фирменный музыкальный плеер тоже неплох, понимает теги, имеет несколько категорий, позволяет создавать собственные списки воспроизведения. По качеству звука в наушниках не могу судить строго, но в ходе изучения тематических форумов не раз видел сообщения, что аппарат не хуже 3GS, а некоторым даже нравился больше. С любимыми наушниками Ultimate Ears TripleFi 10vi Galaxy S работать отказался, выдавая нечто ужасно искаженное и страшное. А с Koss Porta Pro оба телефона звучат примерно одинаково, то есть хорошо.

Читать электронные книги на Android можно и нужно. Например, бесплатная программа FBReader отлично справляется со своими функциями и даже поддерживает переносы. iBooks в iOS, конечно же, красивее, местами функциональнее и есть масса отличных сторонних программ для чтения электронных книг. В целом можно сказать, что в плане чтения у платформ паритет, но iOS предлагает выбор побогаче, пофункциональнее и часто за деньги.

Читайте также  Слухи вокруг Apple задели британских телевизионщиков

Вот в чем Android тотально проигрывает iOS, так это в играх. Платформу Apple можно смело назвать игровой и не только из-за наличия массы всяких игрушек, но и за присутствие большого количества действительно качественных решений. Тот же EA Tetris на iOS и на Android – это две совершенно разные игры и в последнем случае продукт, мягко говоря, не очень хороший как в плане графики, так и геймплея.

Конечно, под Android есть ряд аналогичных по качеству графики и исполнению 3D-игр от крупных издателей вроде Gameloft и EA, но их не много. Плюс большая проблема купить эти игры – платный Android Market на территории России и Украины пока не работает. Встречаются на Android интересные и самобытные игры, но, опять же, таких крайне мало. В основном же предлагаются жалкие аналоги продуктов с iOS. То есть, если любите проводить свободную минутку за игрой на телефоне, то лучше обратите внимание на iPhone. А жаль. У того же Galaxy S есть огромнейший игровой потенциал с его гигагерцовым процессором (кстати, построен на базе того же ядра, что и Apple A4) и мощнейшим, как для мобильного устройства, видеускорителем, способным обработать до 90 млн. треугольников в секунду. Для сравнения, видеоподсистема Sony PlayStation 3 может обработать до 250 млн. треугольников в секунду. Но вся эта мощь пока может лишь греть душу обладателям данного смартфона. Без реальных игровых продуктов, способных раскрыть этот потенциал, вся мегамощь Galaxy S останется лишь цифрами на бумаге.

Смартфоны на базе Android рассчитаны на постоянное подключение к Сети и в таком режиме они в основном способны проработать с утра и до вечера. В случае с Galaxy S и его довольно мощным аккумулятором можно рассчитывать, что он протянет еще до обеда следующего дня, не более. Как «звонилки-читалки», его хватает на двое суток, потом надо заряжать. iPhone 3GS в таком режиме способен проработать до трех суток, а iPhone 4 и того больше. В целом же отмечу, что за устройством на базе Android нужен глаз да глаз. Например, у меня были случаи, когда телефон даже в режиме ожидания потреблял электричество очень усердно, грелся и, естественно, быстро разряжался. Помогала перезагрузка. Отключив всевозможные методы синхронизации в фоне, я с таким больше не сталкивался, но неприятный факт имел место быть.

Поработав с одним из лучших представителей на базе ОС Android, я все также остался большим почитателем iOS и все также считаю, что лучше iPhone может быть только новый iPhone. С другой стороны, у меня Galaxy S – это дополнительный телефон, который со своими функциями справляется на отлично. У него имеется функциональный веб-браузер (не столь гламурный и плавно работающий как Safari, но все же удобный), хороший клиент Gmail, есть встроенная программа для превращения телефона в точку доступа Wi-Fi и раздачи 3G-интернета (Mobile AP), а в Android 2.2 эта особенность – стандартная часть системы. Устройство является отличным органайзером, обладает классным дисплеем, шикарным видеоплеером и неплохим ПО для чтения. Как дополнительный телефон, иногда используемый вместо iPhone, я его считаю прекрасным выбором, особенно если сравнить его по требуемой мне функциональности с Nokia E71. Но как основной телефон он мне iPhone не заменит.

Хочу провести параллель и с Android OS в целом. Эта платформа сейчас бурно развивается и, что самое главное, предлагает реально хорошую альтернативу гаджетам на базе iOS для тех, кто откровенно не желает привыкать к особенностям экосистемы устройств Apple. Возможно с выходом Android 3.0 компания Google подтянет юзабилити интерфейса, а к будущему релизу Android 4.0 платформа все-таки вырастет из детских штанишек в глазах разработчиков, и они начнут предлагать не только функциональные, но также красиво исполненные продукты с качественным интерфейсом, появятся классные игры и решатся проблемы с платным Android Market на постсоветском пространстве.

P.S. Забавный факт: для того, чтобы сделать скриншоты в среде Android OS, мне пришлось организовать себе root-доступ в телефоне (аналог джейлбрейка в iOS) и установить специальную программу. В мобильной операционной системе Apple эта функция появилась не сразу, но все же она доступна довольно давно и без всяких «плясок с бубном» (если мне не изменяет память, то с прошивки 2.0, хотя при установке дополнительного ПО из Installer, можно было делать скриншоты и в среде iPhone OS 1.1.3/1.1.4).

Источник: iphones.ru

TRAVEL