Новый iPad прекрасен и технологичен. Ведь помимо шикарного дисплея в нем также есть сверхскоростной модуль LTE, обеспечивающий широкополосный доступ в интернет на уровне качественного проводного подключения. Вот только с последним возникла проблема. За пределами США LTE-часть в планшете бесполезна, что не мешает Apple активно рекламировать данную функцию на местных сайтах, например, на австралийском.
(Australian Competition and Consumer Commission, ACCC) возмутилась от такого поведения компании, восприняла его как обман покупателей и намерена подать на Apple в суд. ACCC утверждает следующее:
Кампания по продвижению новейшей модели планшета iPad WiFi + 4G вводит австралийских потребителей в заблуждение. Согласно данным производителя, аппарат способен с соответствующей SIM-картой подключаться к 4G-сети в Австралии, хотя на самом деле это не так.
Национальные операторы сотовой связи, и , запустили собственные LTE-сети в Австралии, но их диапазон не совпадает с американскими. Вообще с частотными диапазонами в LTE все очень плохо — их слишком много и четкий стандарт пока не установлен. Optus и Telstra уже убрали упоминания о 4G в новом iPad со своих сайтов, но на официальном австралийском сайте Apple такая реклама все еще остается, хотя и содержит сноски.
В американской LTE-сети новый iPad загружает данные со скоростью 28,5 Мбит/с, в Австралии в 3,5G-сети HSPA+ — 16,1 Мбит/с. Австралийцам не на что жаловаться, ИМХО! Более того, в реальном тесте австралийская сеть HSPA+ оказалась эффективнее новомодной американской LTE.
В частности, аппарат способен работать с любыми 3/3,5G-сетями по всему миру, включая те, что поддерживают стандарт HSPA+ 42 Мбит/с, а это скорость уже близкая к 4G. Иногда его тоже называют стандартом четвертого поколения. Более того, Apple готова возвращать деньги недовольным пользователям, а ее адвокаты обратили внимание ACCC на тот факт, что компания никогда не утверждала о полной совместимости LTE-модема в ее планшетах с сетями за пределами США.
Кстати, в течение двух недель Apple возвращает деньги за свою продукцию любому покупателю в Австралии, ЕС и в других цивилизованных странах без каких-либо объяснений со стороны клиента. Достаточно причины: «Не понравилось». Соответственно, компания немного лукавит, заявляя, что специально для австралийцев создает удобные условия для возврата планшета. Кроме того, большинство покупателей и так довольны скоростью передачи данных, обеспечиваемой местными сотовыми сетями. Вряд ли ACCC что-то докажет в суде, если все-таки решится на тяжбу. [9 To 5 Mac]
Источник: