Apple запустила сервис подписок в App Store

В опубликованном сегодня пресс–релизе Apple сообщила о запуске нового сервиса подписок. Как сообщается в документе, сервис доступен всем издателям, публикующим журналы, газеты, видео и музыку в App Store. Механизм работы этой подписки аналогичен тому, который используется в недавно запущеном приложении “The Daily“.

Процесс создания подписки очень прост. Издатель устанавливает цену и продолжительность подписки (неделя, месяц, два раза в месяц, квартал, два раза в год и год). Пользователь выбирает подходящий срок, и с момента нажатия на кнопку подтверждения средства будут автоматически списываться в начале нового периода. Пользователям предоставляется персональный кабинет, где можно просмотреть список своих активных подписок, продлить их или отменить в случае надобности. Как и прежде, Apple будет оставлять средства в размере 30% себе.

Наша философия проста: если мы привели пользователя к издателю, мы получаем 30% от сделки; если издатель сам нашёл своего покупателя, мы не получаем ничего.

Это означает, что раз Apple с помощью своих устройств заинтересовали пользователей в продукции издателя, значит, это заслуга Apple, и неплохо было бы с ними поделиться. Такая позиция вполне оправдана: если бы не было iPad и iPhone, аудитория издателей была бы значительно уже. К тому же именно благодаря Apple и их устройствам электронные издания получили огромную аудиторию во всех уголках земного шара.

Также Apple вводит ещё одно ограничение: издатели не имеют права рекламировать другие пути приобретения внутри своих приложений. То есть разработчик не может продавать контент в приложении и одновременно сообщать: “Эй! Вы можете приобрести эту подписку и у нас на сайте!”

И ещё одна ложка дёгтя. Если вы предоставили приложению свои персональные данные (например, имя и email), то использование этой информации будет происходить по правилам компании, чьё приложение вы использовали, а не по правилам Apple.

Непонятно, почему Apple решила пойти на такой странный шаг и повернуться к издателям если не спиной, то уж точно боком. Возможно, мы увидим отток изданий из App Store. Но вполне возможен и другой, более ожидаемый вариант развития: будет много криков, но в конце концов все решат, что лучше уж синица в руках, чем журавль в небе. И если уж быть до конца откровенными, App Store – это чрезвычайно жирная синица.

Источник: iphones.ru

Читайте также  Apple разрабатывает Aperture для iOS
TRAVEL