Во время мирового экономического кризиса в 2009 году Apple «плевала на него с высокой колокольни», зарабатывала деньги и ставила рекорды. В 2010 году история повторилась, в 2011 году это уже стало привычкой, да и последний финансовый квартал (Q2 2012, закончился 31 марта) не стал неожиданностью, хотя компания не перестает удивлять и продолжает планомерно бить собственные финансовые рекорды.
За три месяца выручка Apple составила $39,2 млрд, а чистая прибыль — $11,6 млрд, в пересчете на акцию — $12,3. Огромные цифры, заставляющие конкурентов биться в истерике, но при этом компания умудряется из года в год повышать собственную планку дохода. В частности, годом ранее выручка Apple находилась на уровне $24,7 млрд, чистая прибыль — $6 млрд, а доход на акцию составил $6,4. Несложно подсчитать . То есть, увеличиваются не только объемы продаж, но также их эффективность.
Кстати, о продажах. За квартал Apple реализовала 35,1 млн iPhone и 11,8 млн iPad. Годом ранее за тот же период она продала их намного меньше. С тех пор рост составил 88% и 151% соответственно. У iPhone маленький экран в сравнении с конкурирующим Android-монстрофонами? iPad прогибается под натиском «Зеленого робота»? Как бы не так — продажи говорят сами за себя. Размер — не главное, удобство эксплуатации, ассортимент и качество ПО — вот, что главное, и это в полной мере ощущается на примере прямого сравнения автором нового iPad и текущего флагмана Samsung — Galaxy Tab 7.7.
Но, вернемся к продажам Apple. Компания показала небольшой рост в реализации Mac, продажи которых составили 4 млн устройств (за год увеличились на 7%), а объемы продаж iPod продолжают снижаться, хотя американский производитель все еще реализует на порядки больше таких гаджетов, чем конкуренты. В последнем квартале было продано 7,7 млн iPod и это на 15% меньше, чем годом ранее, но вполне достаточно для дальнейшего развития линейки.
Стоит также рассказать и о небольшой интриге, организованной CEO Apple, Тимом Куком (Tim Cook), во время посвященной финансовому отчету телеконференции:
Мы вдохновлены продажей более 35 млн iPhone и почти 12 млн iPad в мартовском квартале. Новый iPad хорошо стартовал, но в течение года вы увидите намного больше таких инноваций, которые могут родиться только в Apple.
О каких инновациях речь? О 7,85-дюймовом iPad? Вряд ли, не такая это большая инновация и не факт, что Apple выпустит мелкий вариант планшета. Зато хорошо под это высказывание попадает Retina-дисплей в MacBook. Также не забываем о совершенно новом iPhone, который может получить как более крупный дисплей, так и полностью переработанный дизайн, плюс корпус из аморфных сплавов. [Apple]
Источник: