App Store Ultrablast — красивый шутер с вызывающим управлением

Жанр вертикальных скролл-шутеров представлен в App Store довольно-таки неплохо. Есть по-настоящему олдскульный Space Invaders, яркий и по-своему забавный Radiant, хардкорный SP Infinity Gene и еще много разнообразных клонов друг друга. Ultrablast старается быть очень качественным — и у него это отлично получается, пока не начинаешь в него играть.

Первое, что бросается в глаза — действие на экране подчинено какому-никакому, но сюжету, наличие которого в этом жанре всегда было опциональным бонусом. История (забегая вперёд — очень краткая) не отвлекает от самого главного — истребления супостатов. Дизайнеры нарисовали достаточно стильных врагов; спецэффекты, фоны и прочие красоты сделаны на высоком уровне. Графически у Ultrablast всё отлично. Но это не какая-нибудь Epic Citadel, так что геймплей всё равно играет бОльшую роль.

И здесь у нас начинаются неприятности. Маленький кораблик, которым мы управляем, недостаточно быстро отзывается на передвижения пальца по экрану. Вначале это не так заметно. Но уже скоро напряжение на экране возрастает, и вместе с ним резко понижается количество жизней в игре. Не увидели полупрозрачного врага за вашим пальцем? Минус один. Игра не распознала хитрый многоступенчатый манёвр уклонения? Еще минус один. Кораблик случайно застрял в правом углу и не реагирует на истерические попытки вытащить его? Game Over.

Правда, переигрывать всё заново нам не придётся — можно начать заново каждый открытый уровень. Их в игре всего лишь . Столько же попыток вам понадобится, чтобы пройти последний из них, спасибо не самому отзывчивому управлению. Есть вариант с переключением передвижения корабля на акселерометр, что, в теории, должно облегчить процесс прохождения. От проигрыша в Ultrablast отделяют считанные миллиметры экрана, так что малейшее неверное движение ладони может привести к печальным последствиям. Выходит, что и так управлять корабликом неудобно.


Трейлер

Мимо нас чуть не прошла одна из «фич» игрушки — активация различных «powerup»-ов жестами на экране. Работает это следующим образом: в центре дисплея рисуется соответствующая фигура, и вокруг игрока появляется щит или что-нибудь еще. Вуаля? Нет. Вместо «вуаля» игрок будет кричать другие, слова. Потому что в тот момент, когда Ultrablast соизволит распознать ваш (обязательно ровный, иначе никак!) «кружок», от Game Over вас будут отделять считанные секунды. Забыл упомянуть — фигурки надо рисовать вторым пальцем, пока первый будет пытаться увести кораблик от озверевших врагов. Они издеваются?

Читайте также  Стив Джобс сегодня выйдет на сцену во время мультфильма

Не будем задаваться риторическим вопросом, как у разработчиков получилось испортить столь отличную картинку таким вызывающим управлением. Даже музыка в игре — и то на высоте. Цена не кусается, работает стабильно… И всё-таки попробуйте вначале бесплатную версию. Нервные клетки, как известно, не восстанавливаются.

Free-версия: [iTunes link]
Полная версия: 0,99 $ [iTunes link]

Геймплей: 3+, Сложность: 5, Управление: 2, Графика: 4, Звук: 4+, Общий балл: 3+
Источник: iphones.ru

TRAVEL