Сюжет второй части Robokill вертится вокруг освобождения космической станции “левиафан” от вражеской пехоты и инопланетян, с попутным сбором данных о происходящем. Но на самом деле все упирается в зачистку уровней и “прокачку” вооружения. Звучит, конечно, обыденно до невозможности. Но игра не так уныла, как может показаться поначалу.
Экипаж космического корабля совершает аварийную посадку на станцию “Левиафан”, на которой явно видны следы сражения. Дабы не рисковать персоналом, на разведку и зачистку станции отправлен боевой робот радикально-желтого цвета. Проходя комнату за комнатой, уничтожайте все шевелящееся и собирайте оружие с деньгами. Прогулки по станции реализованы в лучших традициях старых шутеров: натыкаемся на закрытую дверь, ищем ключ, возвращаемся и проходим в новую комнату, натыкаемся еще на одну дверь. Ну, вы поняли, в общем. Уровни и комнаты отличаются только планировкой, хотя палубы станции все же заметно различаются оформлением. Дизайн уровней в целом неплох, но ничего особенного или нереально красивого собой не представляет.
А вот с пропастями и мостами без перил песня отдельная: за время игры робот проваливается в такие “подставы” едва ли не чаще, чем уничтожается вражеским гранатометчиком или гибридом крысы с бластером. Ну а что – специфика горячих боев в замкнутом пространстве предполагает активное перемещение, и не всегда можно разглядеть отсутствие перил. После уничтожения наш протеже возродится у ближайшего телепорта, но при этом вам придется заново зачистить 2 комнаты, да еще и пары сотен наличных лишитесь – такова цена смерти в Robokill. А с учетом не быстрого сбора игровой валюты помирать лучше пореже.
К слову о деньгах. На собранную сумму можно отовариться в местной оружейной лавке, ассортимент которой впечатляет: куча видов оружия с разными улучшениями, уровнями силы и защитными приспособлениями – есть ради чего прокачивать опыт и собирать наличные. А вот с торговлей найденным инвентарем все обстоит грустно: его можно продать только по совсем смешным ценам, в десять раз меньше магазинных. Очень несправедливо, но цель такого хода – подтолкнуть игрока к покупке пакетов опыта и денег через InApp Purchase за реальные доллары. Так что проще всего найти новую пушку в бою, чем в магазине.
Вашими противниками будет невероятное количество разных летающих, бегающих и стреляющих тварей. И выдержать их напор без эффективного движения по комнате будет невозможно даже с применением мощной брони и силовых полей. Зато вся эта братия не даст заскучать и погрязнуть в монотонной зачистке с одновременным сворачиванием челюсти от скуки. Но что действительно поможет в сражениях, так это грамотно подобранный набор вооружения. Робот в состоянии одновременно использовать 4 орудия, что позволяет комбинировать гранатометы с шотганами и бластерами для нанесения максимального урона противнику.
Кстати, несмотря на обилие «стволов», самой рабочей схемой оказалось использование пары бластеров и пары дробовиков максимально возможного уровня. В таком варианте площадь поражения максимальна, да и целиться значительно проще. А в ситуациях с преобладанием техники и турелей можно дробовики заменить на пару кассетных гранатометов – разрушения вокруг будут впечатляющие. Впрочем, если вы доберетесь до второго десятка уровней опыта и подкопите деньжат, то станут доступны действительно разрушительные “игрушки”. Один кластерный гранатомет High-уровня уже способен быстро и качественно сконвертировать все живое и механическое в пар и осколки, я ж не говорю про лазеры и импульсные бластеры.
Обычно, управление в играх такого типа представлено стандартной парой перемещаемых “стиков” и вполне удобно. Но разработчики Robokill принесли удобство в жертву дизайну. Экран вашего устройства становится похож на пульт к “беспилотнику”, что выглядит в целом неплохо. Но вот пара фиксированных джойстиков в самом низу очень быстро заставит игрока недобро помянуть геймдизайнеров вместе со всей их родней до 5 колена включительно. Держать iPad в руках во время игры неудобно, а пальцы часто вылезают за границы экрана. Разумеется, никаких настроек на эту тему нет – придется просто привыкать. Но если держать iPad одним краем на столе или на коленях при содействии SmartCover – то все более-менее терпимо.
Несмотря на довольно невзрачную сюжетную линию и абсолютно одинаковые задачи на всех уровнях, игрушка все же затягивает. Стоит порыться в магазине оружия, как вам обязательно захочется купить вон тот бластер или суровый кластерный гранатомет – вот и готова главная цель и мотивация всей игры. Любителям мощных пушек и апгрейдов наверняка понравится эдакая настольная стрелялка на каждый день без лишних обязательств.
Геймплей: 3, Управление: 3, Графика: 4, Звук: 4, Цена/Качество: 5, Вердикт: 3+
Источник: