Один из самых классных персонажей второго плана в трилогии «» и ее спинофах — это печенько или пряник, кому как больше нравится! Именно в роли такого вот «коржика с ногами» и предлагают побывать авторы новой российской игры «Печенька». Уверен, вы обратили внимание на название обзора и, да, не ошибетесь, если подумаете, что нас ждет очередная аркада на тему беги-прыгай. Вот только управление, да и концепция игры оказались весьма необычными. Добро пожаловать на самую настоящую международную пряничную олимпиаду.
Дух соревнования «Печенька» старается поддержать с первых секунд после ее запуска, предлагая выбрать страну, за которую готов соревноваться игрок. Конечно же, я выбрал ту, что поближе, да породнее.
А теперь пора побороться за честь страны, а то чего-то американцы вырвались вперед (результаты берутся из глобальной таблицы рекордов в Game Center):
Бороться же мы будем помогая главному герою в особых забегах печенюшек, причем каждый шаг придется буквально контролировать самостоятельно. Тап по левому нижнему углу — шаг одной ногой, тап по правому нижнему углу — шаг второй ногой (а в некоторых заданиях придется наклонять телефон вместо нажатий). Кажется, что просто, но тут важнее не как можно быстрее кликать по углам дисплея, а делать это правильно и в такт, только в таком случае печенько не запутается в собственных ногах и будет наращивать скорость.
Стоять, афроамериканский крекер! От сурового русского пряника не уйдешь!!!
Собственно, на этом и построена вся механика игры, и в данном случае разработчику было важно удержать ту грань, когда не сильно сложно попадать в такт шагов и при этом не особо легко, чтобы пальцы буквально сами чувствовали, когда надо тапнуть в следующий раз. Не сразу приходит такое ощущение, но постепенно начинаешь привыкать и даже перестаешь смотреть на подсказки по краям. В итоге Олег Капитонов и его команда смогли сделать простое вроде бы занятие очень увлекательным. Гнать пряник по «беговой дорожке», если таковой можно назвать некую кухню, да еще и с приличным бардаком, затягивает.
Кстати, о кухонном бардаке. Он играет важную роль в «Печеньке». Во-первых, необходимо зорко следить за возникающими препятствиями (рассыпанная крупа, разлитое варенье и т. п.) и вовремя подбрасывать героя вверх свайпом по экрану в соответствующую сторону, иначе скорость бега сильно упадет при столкновении. Во-вторых, попадаются и полезные штуки, типа продления времени бега, ускорителей и золотых монеток. Учитывая довольно большую скорость игры, напрямую уследить за всем невозможно, поэтому предупреждения об опасности или бонусах заранее выскакивают в правой части экрана:
Золотые монетки, а также леденцы тратятся на прокачку печенюхи. Хотите сделать ее побыстрее, покрепче, наделить способностью засасывать все бонусы на расстоянии — добро пожаловать в местную лавку.
Тут же спряталась и внутриигровая покупка, если хочется прокачать сахарно-мучного спортсмена, не затрачивая много времени на забеги.
Кстати, не так уж много его надо и тратить, особенно если выполнять предлагаемые задания…
…ставить рекорды…
…и обгонять соперников:
Стоит отдельно отметить отличную мультяшную графику, классное звуковое и музыкальное сопровождение, забавные названия улучшений и препятствий — все вместе это создает теплую и веселую атмосферу. Особенно приятно, что столь качественный продукт создала отечественная команда разработчиков.
Плюсы:
- классная графика и теплая атмосфера;
- новая механика отдельного управления каждым шагом пряника;
- соревнования между странами;
- задорная музыка;
- много разных заданий и квестов;
- юморное оформление.
Минусы:
- практически статичный задний фон без дополнительной анимации.
Что бы я добавил:
- немного анимации на задний фон;
- возможность пропускать некоторые задания (например, пробежку методом наклона телефона);
- чуть разнообразия в музыке.
Цена: Free [iTunes link]
Геймплей: 4+, Интерфейс: 5, Графика: 5, Звук: 4, Цена/Качество: 5, Вердикт: 4+
Источник: