Проанализировав обзоры приложений за последние полгода, мы пришли к неутешительному выводу. Практически в каждой второй игрушке одним из недостатков становится неудобное управление. Разработчики, зная, что в данный момент они создают игру для крабов-мутантов, продолжают свою работу как ни в чём ни бывало, в лучшем случае исправляя огрехи в последующих апдейтах. К сожалению, исследования аналитиков показывают, что среди пользователей iPhone и iPad нет ни одного существа с клешневидными конечностями – и потому Vermes On Mars явно пролетает мимо своей целевой аудитории.
Чтобы всем было ясно, о чём идёт речь: «vermes» в переводе на русский означает «червь». То есть обозреваемая игрушка посвящена огромным червям, обитающим под толщей льда и камня планеты Марс. Голодные инопланетные уродцы хотят кушать и угрожают популяции людей в местных колониях. На борьбу с червями посылают нас, а мы, усевшись в удобном кресле, высылаем на поверхность четыре робота-самохода с пулемётами на борту.
Скорее всего, к тому моменту, когда человечество наконец поселится на Марсе, китайская промышленность достигнет небывалых высот, и её плоды будут использоваться даже при выполнении сверхсложных задач в сотнях и тысячах световых лет от Земли. Прилично вооружённые самоходы с широкими возможностями улучшения составных частей снабдили допотопной однозадачной операционной системой. Машины принимают всего одну команду за раз: либо движение, либо стрельба. Аналогичная система отражена и на нашей приборной панели, изготовленной в самых тёмных уголках подвалов Поднебесной.
Как это должно работать в теории. Мы нажимаем на любое место на экране, отдавая команду самоходам на начало передвижения по заданному направлению. Если на этом направлении или рядом с ним закопался червь, то сразу после его обнаружения мы дважды нажимаем в произвольном месте, переключаясь в режим стрельбы, а затем теми же нажатиями направляем турели в направление инопланетной угрозы. Как только черви будут ликвидированы, мы возвращаемся в режим передвижения и едем в другой уголок карты. Реальная ситуация безмерно отличается от вышеописанного.
Мы нажимаем на любое место на экране и ждём секунды три. Затем игра начинает догадываться, что мы попросили её передвинуть машины в другое место. Пока машины вальяжно катятся по заданному направлению, из-под земли в откровенно случайных местах вылезают черви. Секунд пять мы пытаемся переключиться на режим стрельбы. Когда одна из машин будет безнадёжно утеряна, игра изволит включить режим прицеливания, и мы стираем супостатов в порошок. Затем выясняется, что мы проиграли, потому что на Марсе началась пыльная буря. Начнём сначала?
Здесь много уровней, но мало шансов, что вы вообще захотите их проходить. За трату нервов сегодня тоже принято платить. Много. Vermes on Mars пролетает мимо кассы со свистом, и ситуацию смогут поправить только массивные патчи. Впрочем, от игры с таким названием не стоило ожидать чего-то иного.
Геймплей: 3+, Сложность: 4+, Управление: 2, Графика: 4, Звук: 4+, Цена/Качество: 4, Общий балл: 3
Источник: