App Store + HD Stardash: сложнее Марио

Среди трендов App Store прошлого года одно из первых мест почётно занимает ретрофикация графики — стилизация под 8- и 16-битные приставки, подкреплённая соответствующими звуковыми эффектами. Для соответствия духу того времени, геймплей зачастую усложнялся — иногда оправданно, иногда аномально. Не каждой игре шла такая «конверсия», и не каждые разработчики смогли использовать потенциал ретро-стиля по-максимуму. Stardash — еще одна «состаренная игра», в которой решили не ограничиваться пикселизацией и убрали цвета вообще.

Совсем недавно Костя сокрушался о том, что никак не выпустит свою наиболее успешную серию игр в версии для iOS. Братья Марио еще нескоро появятся на наших с вами айфонах, но похожих на легендарный геймплей мы видим чуть ли не в каждом втором платформере на платформе iOS. Такой вот каламбур.

— Цитата из обзора Kami Retro

Разработчикам Stardash абсолютно бессмысленно скрывать сходства своей игры с платформером от Nintendo. Одного взгляда на первый скриншот будет достаточно, чтобы «вспомнить всё». Почти все игровые элементы были позаимствованы у Nintendo, и, в свете последних новостей, это даже хорошо. Маленький человечек без вооружения пробивается к концу уровня, по дороге собирая как можно больше монет. Контакт с фауной лучше избегать или давить её собственным весом. Одного прикосновения к супостату будет достаточно, чтобы начать весь уровень сначала. Контрольных точек не предусмотрено.

Именно из-за этого сложность игрушки возрастает в разы и в некоторых случаях начинает напоминать переиздание , из-за которого многие геймеры прошлого рвали волосы на голове. Дизайна уровней как такового нет. Есть набор платформ, расставленных с ювелирной точностью относительно максимально возможной длины прыжка главного героя. Нажатие кнопки на миллисекунды раньше карается переигрыванием уровня. Иногда начинаешь подхватывать ритм и почти без труда проходишь сложную секцию, но заваливаешься на чём-нибудь простейшем в самом конце.

К этому моменту не заметить главную особенность местной графики было бы невозможно. Вся игра выполнена в отвратных, коричнево-серых оттенках. Будто бы на яркую картинку наложили фильтр «сепия». Первое время это раздражает, но из-за сложности уровней очень быстро перестаёшь обращать внимание на графику. Стилистическая задумка разработчиков вроде бы понятна, но яркие краски здесь бы действительно не помешали. Музыка соответствует антуражу. Цена же соответствует прародителю. Для всех, кто скучает по на iOS и не боится трудностей.

Геймплей: 4+, Сложность: 5, Управление: 4, Графика: 3+, Звук: 4, Цена/Качество: 4+, Общий балл: 4+
Источник: iphones.ru

Читайте также  Джейлбрейк для iPad на iOS 4.2 уже готов
TRAVEL