Когда-то давно трава была чуть зеленее, небо — чище, а жизнь — проще. После незаурядных школьных уроков (и вместо них), мы — пять орущих первоклашек — спешили домой и садились за огромный и дико мерцающий ЭЛТ-монитор в гостях у одного «везучего» друга. Мы не могли нормально вписаться ни в один поворот, но хохотали на всю квартиру, подбивая ракетой маленький радиомобиль компьютерного соперника. То время ушло безвозвратно, но игра всё ещё жива. И речь ни о какой-то там наколенной модификации от фанатов. Re-Volt на iOS в своём оригинальном, почти первозданном виде. Классика не умирает никогда.
Re-Volt — это игрушка, в которой мы управляем игрушкой. Маленькие, но юркие и невероятно резвые радиоуправляемые машинки были у каждого из нас в детстве. Или мы хотели, чтобы они у нас были. А здесь таких машинок . Игрок принимает участие в миниатюрном чемпионате между владельцами радиомобилей. Гоночные треки в игре намекают, что сами заезды далеки от профессиональных лиг: то мы гоняем во дворе дома в частном секторе города, то пытаемся войти в тяжелый поворот, сжигая игрушечную резину на ковре…
Какие условия — такие и правила. Точнее, правило тут одно: доехать . Всё, что вы сделаете для этого, не имеет значения. Выталкивания соперника с «трассы» в многочисленные препятствия — обыденное дело в Re-Volt. Главное самому не угодить под какой-нибудь игрушечный поезд. В фиксированных местах уровня появляются бонусы, использование которых обязательно для достижения победы. Помимо боевых — пиротехнические ракеты, лужи масла и шары для боулинга, мы можем превратиться в бомбу (с соответствующими последствиями) или включить щит, тормозящий врагов вокруг нас. Сегодня всё это может показаться унылым и обыденным, но в 1999 году такая игра была настоящим глотком воздуха как для PC, так и консолей того времени.
Разработчики пошли путём наименьшего сопротивления и не стали улучшать графику в игре. Это одновременно плюс и минус. По современным меркам iOS, Re-Volt выглядит вполне сносно, да и работает неплохо: 60 кадров в секунду на Retina-дисплее нового iPad сегодня увидишь далеко не в каждой 3D-игре. Но многие моменты графики можно было подтянуть и без вреда для атмосферы и производительности. К примеру, модельки машинок сегодня выглядят ну очень уж «квадратно». К звуку претензий нет: треки всё ещё звучат очень и очень свежо. Сказывается битрейт оригинальных композиций.
Управление реализовали вполне сносно. По умолчанию, машинка едет автоматически, а поворачивать можно, нажимая на нижние углы экрана. Местные машинки «заносит» очень легко, так что «новичкам» придётся потренироваться укрощать их поведение через сенсорный экран. В остальном Re-Volt Classic можно смело назвать точной копией оригинала тринадцатилетней давности. Как ни странно, за столько лет игра не покрылась «мхом» и всё ещё выглядит современной на мобильных устройствах. Молодым пользователям iOS игра может показаться недостаточно красивой или дорогой. Все остальные, кто когда-то рубился в Re-Volt в детстве, останутся дико довольны. Побольше бы таких «портов».
$5.99 [iTunes link]
Геймплей: 4+, Сложность: 4+, Управление: 4, Графика: 3+, Звук: 4+, Цена/Качество: 4, Вердикт: 4
Источник: