App Store + HD Green Rage. Война бессмертного зеленого пучеглаза

Я питаю неподдельную страсть к играм в жанре 2D скролл-шутеров — о как завернул. Если же говорить простыми словами, то это аркады-стрелялки, в которых персонаж бегает влево или вправо и всех, кого видит, уничтожает. Таких игр было много на ZX-Spectrum, те же Saboteur, Astro Marine Corps. Их существует масса на старых консолях типа Dendy/Sega/SNES — мало кто из игроков с 15-20-летним не помнит Contra. А Dungerous Dave 2 и 3 от небезызвестной id Software на старых 286-х? Эх, ностальгия! Именно такие мысли вызвала у меня игрушка Green Rage. А еще вспомнился «Червяк Джим», но обо всем по порядку.

Green Rage представляет собой современную реинкарнацию старых-добрых аркад-стрелялок, но без новомодного 3D и диких эффектов. Все выполнено по канонам жанра: только 2D, только рисованная картинка, покадровая анимация персонажей и перемещение влево или вправо, только хардкор. Еще можно прыгать и, конечно же, стрелять. «Червяка Джима» (для тех, кто не в теме — это великий и ужасный Earthworm Jim, легендарная аркада с Sega Megadrive, впоследствии перенесенная и на iOS) мне игра напомнила по двум причинам: совершенно безумный мир и то, как главный герой стреляет, удерживая маленький ревущий пистолетик двумя руками и посылая самые настоящие пулеметные очереди в супостатов.

Фишка Green Rage — это полное отсутствие каких бы то ни было надписей, только значки, пиктограммы и комиксы, в которых подается странная космическая история. Выглядит все классно и идея прикольная, но в одном месте такое оформление сыграло со мной злую шутку, об этом позже. Вернемся к истории. Начинается все с того, что с некоей странной планеты (в мире Green Rage вообще все странное) на другую не менее странную планету поступает сигнал. Главного героя, зеленого глазастого человечка, ну или гуманоида-инопланетянина, как их часто показывают в фильмах, по большей части пародийных, отправляют выяснить, что это за сигнал, при этом отвесив ему смачный пинок под зад. Напомню, что надписей нет, только картинки и задумка авторов может быть совсем иной, но мне она видится именно такой. В итоге, благополучно долетев до странной планеты, человечек высаживается на нее и начинает изучать, зачищая по ходу враждебную живность.

В игре шесть больших локаций, все они совершенно разные, местами безумные и каждая со своими собственными врагами. Хочу отметить очень классную картинку и стиль оформления: яркие, сочные цвета, масса 2D-эффектов с тенями, туманом, освещением — все это очень радует глаз. Уши радуются, кстати, тоже — в Green Rage есть ненавязчивый космический саундтрек, очень хорошо подходящий к действу на экране. Само по себе действо простое, но местами может нешуточно напрячь даже чемпионов в Super Mario Bros.

Читайте также  Dev Story Logical Piano. История о пианино

Главный герой способен ходить, стрелять и прыгать. Ходит он медленно, буквально семенит на своих коротеньких ножках. Зато прыгает резво и высоко. Чем дольше жмешь кнопку прыжка, тем дальше летит пучеглазый гуманоид, а вот традиционного двойного прыжка, когда персонаж невероятным образом отталкивается от воздуха или же делает подбрасывающее его еще выше сальто, нет.

Стрелять же придется чуть ли не на 360 градусов. Враги атакуют с воздуха, с земли, иногда из-под земли или глубин морских. Это могут быть гигантские светящиеся комары, летающие розовые скаты, какие-то выползающие из под земли личинки, банальные на этом фоне вороны и обезьяны, а также призраки, пауки и другие существа. Пусть некоторые из них останутся сюрпризом.

Оружие в процессе уничтожения вражин можно прокачать. Из супостатов выпадают бонусы в виде голубых, зеленых и огненных сфер. Две последние — это и есть прокачка для пушки, которая за счет такого бонуса временно начинает мощнее стрелять, да и визуальный эффект другой. Голубые сферы нужны, чтобы активировать защитное поле, оно же является и местом сохранения на местности. То есть, в случае уничтожения зеленого человечка он продолжит путешествие с того места, где развернуто энергетическое поле. Вообще, у меня такое чувство, что зеленоголовый товарищ просто телепортируется от врагов в точки сохранения, стоит тем лишь пару-тройку раз хорошо вломить гуманоиду.

«Жизней» как таковых нет, за оплошности в игре и плохой бой придется платить своим временем. Я уже упоминал о том, что главный герой ходит медленно. Так вот каждый раз погибая или телепортируясь, приходится начинать с точки восстановления и потихоньку снова семенить к проблемному месту. Иногда эта неспешность начинает реально напрягать. Особенно, если застреваешь на какой-нибудь кочке, с которой не получается перепрыгнуть на другую кочку. Да-да, придется попрыгать и немало.

Экранное управление достаточно удобно, плюс при желании можно самому передвинуть виртуальный джойстик и кнопки в любое место на дисплее. Но бывает, что пучеглаз реагирует на команды не очень шустро, особенно это касается прыжков. Неплохо бы увеличить активные зоны кнопок, так как частенько промахиваешься мимо той, что отвечает за прыжок.

Есть и другие нюансы. Так, некоторые монстры или ситуации не очень продуманы. Ну вот как расстреливать червяка, вылезающего прямо под ногами, когда туда даже пушку направить нельзя? А некоторые моменты в уровнях не очевидны. Как-то на «Свалке» я застрял и не знал куда идти буквально на ровном месте. А там, оказывается, спуск есть и надо было вначале до конца дойти в одну сторону, а потом повернуть в другую и жимнуть чуточку вниз на виртуальном джойстике, вот тогда герой и спускается.

Читайте также  App Store Балаболка. Аудиокниги на виниле

Еще один момент меня буквально расстроил, хотя, может все дело в проблемах абстрактного мышления автора? В общем, чтобы такого не произошло с будущими игроками, об этом случае расскажу подробнее. Выше я упоминал о злой шутке, пришло ее время. Потратив вечер на прохождение четырех больших локаций (или не очень больших, но для коротконогого и медленного пучеглаза они внушительные) и добравшись до очень красивой пятой, большую часть которой тоже успел осилить, я полез в меню и в очередной раз заинтересовался, а что же это за такая перечеркнутая дискетка? Некоторые игроки и не знают такой штуки, как 3,5-дюймовая дискета.

Для меня же такая пиктограмма ассоциируется с сохранением игры. Войдя в опцию увидел ее графическое описание, типа карта, много дискеток на ней и они перечеркнуты.

Опять не понял, в чем прикол, ну и нажал на зеленую галочку, мол, применяю опцию. Надо же узнать, что оно такое. Оказалось, что это обнуление игрового процесса. Начинай, дружище, все сначала, а о паре-тройке часов прохождения можешь забыть. В подобной опции неплохо было бы таки встроить хоть одну надпись на этапе подтверждения удаления всего прогресса: «А вы уверены, что хотите сбросить свой прогресс?! Ручонки не отсохнут проходить все снова?». А ведь до конца оставалось совсем чуть-чуть, эх…

Ну да ладно, мой опыт послужит будущим игрокам, а возможно, надоумит разработчиков что-то сделать с этой опасной опцией. Зато в Green Rage нет никаких внутриигровых покупок и другого выдуривания денег из пользователя. Рекламы тоже нет.

В целом впечатления от игрушки положительные, несмотря на некоторое чувство затянутости процесса в силу уж очень медленного перемещения главного героя. Графика в ней радует глаз, необычность оформления этапов и их тотальное отличие друг от друга — это тоже классная фишка, музыка — прекрасна, я вообще люблю такую космическую тему еще со времен популярности творчества Space, Жана Мишеля Жара и Koto. Кроме того, есть полноценная поддержка iPhone 5. По динамике Green Rage — это не Contra и даже не «Червяк Джим», хотя по уровню «задорного безумия в оформлении» она местами и переплевывает великую игру Shiny. Тем не менее, герой обзора является отличным представителем жанра на iOS, а по графике — одним из лучших.

Плюсы:

  • шикарная графика и отличная музыка;
  • уровни отличаются кардинально, в каждом свои враги;
  • поддержка iPhone 5.
Читайте также  Обзор чехлов Dublon Slice для MacBook Air/Pro. Вторая кожа

Минусы:

  • не всегда кнопка прыжка реагирует адекватно;
  • некоторые враги не продуманы и в определенных случаях от них невозможно увернуться;
  • в меню неявное описание опасной опции уничтожения всего прогресса.

Что бы я добавил:

  • расширил активную зону кнопки прыжка;
  • описание для опции сброса прогресса в игре;
  • заставил главного героя двигаться чуточку быстрее.

iPhone: $0,99 (временно) [iTunes link]
iPad: $0,99 (временно) [iTunes link]

Геймплей: 3, Интерфейс: 4, Графика: 5, Звук: 5, Цена/Качество: 4, Вердикт: 4
Источник: iphones.ru

TRAVEL