Садятся разработчики в круг и думают, как бы им сообразить популярный физический пазл:
— А давайте порталы сделаем! У всех же сейчас порталы, чем мы хуже?
— О’кей, а ещё управление акселерометром надо, люди любят вертеть устройством туда-сюда.
— Хорошо-хорошо, а как завлекать народ-то будем?
— Ну, как-как… Сексуальных девчонок надо.
— Нельзя, App Store не пропустит.
— А пусть они будут роботами! Тогда пролезем!
— Роботы — отлично! Ещё нужно, чтобы их много было, чтоб глаза разбегались!
— Супер!
Так получилась d-capitatrix.
Сюжет — плод больного воображения кого-то из сценаристов. У группы женоподобных роботов кто-то оторвал головы (!!). Наша задача: решая физические пазлы, приставлять эти головы обратно на шеи своим хозяйкам. Сделать это предстоит 30 раз — мало, хоть и не катастрофично. Покачивая устройством, вы заставляете объекты на уровнях (включая голову) перемещаться из стороны в сторону. Помните flash-игру Portal? Схожая система порталов реализована и в d-capitatrix.
Прежде, чем надеть голову на тело, необходимо собрать с её помощью три элемента питания. Помогать (и мешать) вам в этом будут разнообразные механизмы, противовесы, бомбочки для подрыва преград и т.п. Всё это подчиняется довольно честным законам физики, вот только выглядит средненько, несмотря на Retina-разрешение. Особенно неаккуратно разработчики проработали анимацию головы — она собрана из двухмерных картинок, за счёт чего смотрится аляповато.
Акселерометр свою работу выполняет честно, и, пожалуй даже, излишне чувствительно (удержать голову на месте даже для опытного Labyrinth-геймера может оказаться непростой задачей). Кроме того, для достижения необходимой цели порой приходится сильно наклонять устройство. В такие моменты сенсор может самопроизвольно изменить ориентацию дисплея. Почему нельзя было сделать ориентацию фиксированной — непонятно.
Расстраивает задумчивость игры. Как и в любом паззле, здесь частенько используется кнопка Restart, после нажатия на которую игрок вынужден ждать перезагрузки уровня по 7-8 секунд. Это на iPhone 4! При уровне графики! Оптимизация — это явно не про d-capitatrix.
Можно сказать одно: тактику привлечения внимания за счёт “” данных разработчики провалили. Однако портальный геймплей как был, так и остаётся вещью настолько универсальной, что даже не самым выверенным управлением и посредственной графикой его не испортишь. Пусть для iPhone это не самая лучшая покупка, зато для iPad минимальная цена в один доллар даёт лишний стимул. А разработчикам — урок: придавая игре оттенок сексуальности, нужно не забывать обо всём остальном. Даже если вы делаете пазл про роботов с оторванными головами.
Геймплей: 4, Сложность: 3+, Управление: 4, Графика: 3+, Звук: 4, Цена/Качество: 5, Общий балл: 4
Источник: