Несколько дней назад в русском App Store появилась следующая часть известных аркадных гонок от компании Gameloft и сразу же заняла первую позицию. Около 1000 оценок «отлично» и всего 18 «единиц». Еще до скачивания нового Asphalt сложилось впечатление, что французские разработчики правильно восприняли прошлогоднюю критику и внесли множество изменений в седьмую версию своей известной гоночной франшизы. Так ли это на самом деле?
Первое, на что всегда обращаешь внимание в таких игрушках — графика. Первый тестовый заезд оставляет положительные впечатления: явно «повзрослевший» графический движок, умело нарисованные автомобили (их тут много — целых 60 моделей!) и симпатичные, почти живые блики на солнце. Но начинаешь присматриваться внимательнее, как сразу же понимаешь, что тут что-то не так.
Шел 2012 год…
Машины снова летают по воздуху, как будто колеса и бамперы не знают, что такое асфальт, щебенка и стальные отбойники — с этим мы еще можем смириться. Но как может в 2012 году отсутствовать сглаживание текстур на автомобиле? Когда несколько машин находятся рядом друг с другом, отчетливо видна прорисовка автомобиля «лестницей». Отдельного «фе» заслуживает физика столкновений и аварий. Машинки разлетаются по трассе, как игрушечные, и при этом продолжают ехать целые и невредимые. Без единой царапинки. Нет даже экшена, который был в прошлогодней Fast Five The Movie.
Вот управлять автомобилем традиционно для серии гонок Asphalt удобно. Остается угадать, за счет чего достигается такое удобство — разных режимов управления (акселерометром, тапами по экрану и виртуальным рулем) или «рельсовостью» движения машин, где игроку нужно совершать минимум телодвижений, чтобы его спорткар вписывался в повороты.
Это не ночная трасса, это последствия гиперускорения
На этом недостатки нового Asphalt 7: Heat не заканчиваются. В игрушке нет поддержки Retina-дисплея нового iPad, при этом в сжатом виде она «весит» целых 1,1 ГБ. Зачем так много? Ответ прост — 2/3 всего объема занимает какой-то медиафайл. Для сравнения — автосимулятор Real Racing 2 «весит» ровно в половину меньше. Оптимизация? Нет, не слышал.
Нет, в «Асфальте» есть и парочка приятных особенностей. 150 гонок, 15 трасс (ничего нового, всё те же пляжи, мегаполисы и… Москва!), 60 автомобилей (в том числе, и шикарная машина из фильма «Назад в будущее»), выполнение интересных заданий по дрифтингу, сбивание других автомобилей — такими широкими игровыми возможностями может похвалиться далеко не каждая автогонка из App Store, даже аркадная. Но как можно нормально играть, когда игрушка на каждом шаге по меню предлагает отправить свои достижения в Facebook и купить парочку внутриигровых «зеленых» за 1-100 (!!) американских долларов. Теперь становится понятно, почему привычная для серии игр Asphalt цена в шесть-семь долларов вдруг скатилась до самого минимума.
Покупка седьмой версии игры будет оправданной лишь для тех, кто без ума от Asphalt со времен ее победного шествия на платформе Symbian. Приготовьтесь смотреть на симпатичные машинки, кататься по красивым, хоть и приевшимся локациям. А также приготовьте около двух гигабайт для установки игры. Другие же могут обойтись просмотром нашего видеоролика:
$0.99 [iTunes link] Геймплей: 3, Сложность: 2, Управление: 4, Графика: 2, Звук: 3, Цена/Качество: 3, Вердикт: 2
Источник: