App Store+HD Angry Bots: какими станут iOS-игры завтра

Первые 3D-игры для iOS были забавными, на то время (2008 год) смотрелись неплохо, но в 2009 уже особого восторга не вызывали, а годом позже поделки Gameloft на откровенно устаревшем 3D-движке уже стали просто раздражать. С появлением Epic Citadel, ознаменовавшим окончание портирования движка на iOS, ситуация стала лучше. Разработчики постарались подтянуть графику в играх, либо лицензировать движок у Epic. Особенно впечатляющем был старт Infinity Blade, а потом и другие «монстры» подтянулись, вроде id Software, да и новинки от EA, например, Dead Space, тоже оказались очень даже ничего. Но помимо Epic разработкой и лицензированием 3D-движков занимаются и другие компании. В частности, , которая решила порадовать технологической демкой своей последней разработки — движка Unity 3.4.

Unity довольно популярен среди разработчиков и уже не одна игра на его базе была опубликована в App Store. Среди таких можно упомянуть первую и вторую части Samurai, Gears и даже Zombieville USA. С обновлением своего продукта одноименная компания добавляет новые эффекты и возможности и ее последнее творение, Unity 3.4, выдает весьма впечатляющую картинку. По качеству эффектов и возможностям работы с текстурами он легко посоперничает с мобильной версией Unreal Engine 3, а в чем-то даже ее превзойдет.

Для показа возможностей своего творения Unity Technologies выпустила технологическую демку, Angry Bots, которая вполне может восприниматься как простенькая игра. Напомню, что в Epic Citadel можно было лишь побродить по улочкам старинной цитадели и ее окрестностям, а в Angry Bots даже есть возможность пострелять.

По геймплею это классический шутер в изометрической проекции, управляемый двумя виртуальными джойстиками. Один из них отвечает за движение персонажа, второй — за стрельбу и ее направление. Безымянный главный герой появляется на безымянной военной базе будущего и тут же оказывается атакован «злыми ботами». Среди них есть некие летающие механические твари, стреляющие электрическими разрядами, имеются бомбы на паучьих ножках (подбегает к персонажу и взрывается) и шагающий робот с ракетницей.

Игроку предлагается пробежаться по этой базе, отстреливая по ходу злых ботов и решая простенькие задачки типа «найди рубильник или даже сразу два, которые откроют дверь». Все очень просто и незатейливо, но в данном случае важнее показать пользователям, что же умеет новый движок, а умеет он немало.

Картинка на экране впечатляет с самых первых кадров. Дождь, лужи на земле, искривленные отражения источников света — выглядит шикарно. В следующей комнате можно наблюдать эффектное размытое отражение на плиточном полу. Порадовало применение цветного освещения, да и в целом текстуры выглядят четко и качественно.

Читайте также  Новый алгоритм ускорит зарядку iPhone и iPad

Самое интересное, что игра , ничего вообще не тормозит, FPS (Frames Per Second, кадры в секунду) стабильный, все хорошо. На Phone 4, в принципе, демка «крутится» тоже неплохо, но чувствуется, что . Иногда проседания FPS заметны на глаз, игра начинает подтормаживать. Но, опять же, прошлогодний iPhone все-таки справляется, а ведь на носу значительно более мощный iPhone 5, так что перспективы у Unity 3.4 прекрасны.

Но есть один момент, на который обращают внимание скриншоты технодемки в App Store — там явно виден эффект, который я не заметил на iPad и iPhone. Это Depth of field (DOF), или ГРИП (глубина резко изображаемого пространства или глубина резкости). Камера четко сфокусирована на уровне игрока, а зоны выше и ниже мягко размыты — очень классный и технологичный эффект.

Возникли мысли, что Unity Technologies решила поиграть с графическим редактором, чтобы приукрасить описание своего движка в App Store, но выяснилось, что он действительно поддерживает такой эффект и не только, хотя увидеть это можно пока лишь на ПК. Для этого следует перейти на официальный сайт компании в раздел Live Demos. Возможно, придется установить плагин для браузера. В Safari 5.1 он заработал без проблем. Обратите внимание на скриншоты ниже. Казалось бы, один спецэффект, а игру он полностью преображает. Кроме того, в компьютерной версии есть еще и объемное текстурирование.

Очень надеюсь, что компания реализует аналогичные эффекты и в iOS-версии движка. iPad 2, по идее, должен потянуть. Единственное, чего не хватает, так это динамических теней. Но, похоже, пока их не тянет мобильное «железо».

Оценивать технодемку по нашей привычной шкале я не стану, так как это все-таки не полноценная игра. Но за графику можно смело поставить 5+ и ждать, когда же Unity 3.4 доберется до реальных игр. Пока же предлагаю взглянуть на Angry Bots вживую на видео ниже. В нем присутствуют все варианты демки, включая Mac-версию. На последнюю обратите особое внимание.

Источник: iphones.ru

TRAVEL