App Store AstroFish. Война субмарин

В далекие 80-е я познакомился с River Raid на ZX-Spectrum и с тех пор стал яростным поклонником игр в жанре скролл-шутер. Казалось бы, простая забава детства, а не отпускает до сих пор. Сколько их было даже на древнем «Синклере», начиная с , и заканчивая «великой и ужасной» , каждый уровень которой приходилось грузить с кассеты. Сколько их было на PC, всевозможных консолях и смартфонах. Хотя, на Symbian и Windows Mobile ярко помню только . А на iOS для любителей скролл-шутеров просто настоящее раздолье. Герой сегодняшнего обзора привлек мое внимание шикарной для игры такого жанра 3D-графикой. Да-да, именно 3D.

Общая концепция AstroFish традиционна — один против всех, но вот ее реализация несколько необычна. В частности, действие происходит под водой, а управлять придется мелкой одноместной субмариной, оснащенной многоствольным пулеметом и ракетницей.

Хотя, первое, на что обращаешь внимание — это не на героя игры (после японского «безумия» с летающими девочками, сложно чем-то удивить игрока), а на графику. Она в AstroFish просто шикарна. Это отличный пример, когда для качественного 2D-антуража используется 3D-графика. Вода переливается и сквозь ее поверхность пробиваются лучи солнца, на дне пляшет преломленный свет, само солнце время от времени выглядывает из-за деревьев и пытается ослепить игрока.

Но это только начало. Со временем игрок погружается все глубже в морские пучины, солнечный свет постепенно меркнет, появляются опасные скалы, противники становятся суровей.

Кстати, о противниках. По ходу игры придется уничтожать всевозможных рыб, и вначале они довольно безвредны. От уровня к уровню обитатели морских глубин набираются наглости и буквально начинают таранить субмарину. Но это не единственная «засада», устраиваемая коварными рыбами, которые по ходу являются источником кислорода и брони.

Главный противник — это вражеские батискафы, пуляющие не только из огнестрельного оружия, но и ракетами тоже. Как только начинают появляться эти враги, легкое постреливание по рыбным мишеням превращается в самый настоящий торпедный бой. А торпеде все равно, кого взрывать. И вот тут понимаешь, что рыбы еще и прилично мешают точному попаданию в противника, пуская в расход редкие и очень мощные боеприпасы. Ведь практически любая рыбешка разносится в клочья парой пулеметных выстрелов, а вот над субмариной противника придется попотеть, либо засадить в нее одну торпеду.

Кстати, с одной торпеды можно разнести несколько врагов, оказавшихся в радиусе взрыва. А как они классно разлетаются на куски, просто загляденье. Разработчик заявил о применении технологии PhysX, отлично зарекомендовавшей себя на PC и консолях. Это физический движок, который и отвечает за качественный разлет осколков и другие эффекты.

Читайте также  Как служба поддержки Tweetbot общается с пользователями взломанных приложений

Помимо уровня брони надо также следить и за кислородом. Как я упоминал выше, основным его источником является подводная живность. Кстати, в начале игры демонстрируется небольшая справка, наглядно объясняющая, что же такого полезного можно собрать на глубине.

Кроме того, за расстрел супостатов даются очки, и они понадобятся не для таблицы лидеров, такая пока не предусмотрена. Заработанные средства вкладываются в прокачку своей субмарины: броня, скорострельность и какой-то бонус при покупке, так и не понял, что это такое. Магазин доступен в любой момент, достаточно нажать на кнопку «Паузы» в правом верхнем углу.

Управление обычное, особо ничем не удивляет. Есть виртуальный джойстик и пара кнопок для стрельбы из пулемета и запуска ракет. Чего бы в данном случае хотелось, так это отказа от точного расположения виртуального джойстика. Пусть вся левая половина экрана будет джойстиком, где положил палец, там и управляешь батискафом. Частенько бывало, что в игровом азарте палец соскальзывал с мелкого квадратика в левом нижнем углу, и субмарина прекращала реагировать на судорожные шевеления фаланги.

В остальном нареканий нет. Геймплей со стороны может показаться скучноватым, но на самом деле это не так. Игра затягивает, особенно когда появляются по 3-4 вражеских подлодки и умудряешься разнести их в лоскуты одной торпедой. Качественно разлетающиеся обломки и ошметки морской живности, подчиняющиеся физическим законам, тоже играют свою положительную роль — наглядно виден результат боевых действий.

Хотя, не помешали бы какие-нибудь мегабоссы в конце уровня. Возможно, разработчик со временем таких добавит и расширит количество схем управления — гироскоп и акселерометр не лишние в играх такого жанра.

В целом, игра порадовала и затянула на некоторое время. Уверен, позже я вернусь к ней снова, уж очень понравилось рвать торпедой на лоскуты по несколько врагов сразу.

Цена: $0,99 [iTunes link] Геймплей: 3+, Интерфейс: 4, Графика: 5, Звук: 4, Цена/Качество: 5, Вердикт: 4
Источник: iphones.ru

TRAVEL