App Store Asphalt 6: Adrenaline. Халтура Gameloft

Жанр: Автосимулятор Гонки с налетом вымысла
Разработчик/Издатель: Gameloft
Версия: 1.0 от 21 декабря 2010 г.
iPhone: $6.99 [iTunes link]
iPad: $6.99 [iTunes link]

Серия Asphalt впервые появилась на платформе N-Gage в 2004 году. Игроку предоставлялась игра с великолепной графикой и геймплеем, которая затягивала на многие часы. В 2005 году вышел сиквел, который по популярности переплюнул своего предшественника. Теперь можно было пройти множество заездов на самых известных машинах современности, которые к тому же можно было улучшать, как визуально, так и технически. Все это действо происходило под музыку , а на фоне красовались участницы группы .

Вскоре Nokia прекратила поддержку телефонов N-Gage, но спустя некоторое время на свет появилась вторая часть этой игровой платформы, а вместе с ней – третья часть серии, которая оказалась настоящим провалом. К ужасной графике прилагалось очень неудобное управление, а также еще много минусов, что отрицательно влияло на игрока.

В 2008 году на iPhone вышла Asphalt 4: Elite Racing, которая также не оправдала надежды игроков. Все недостатки Gameloft пообещали исправить в пятой части популярного игрового сериала. На какой-то момент показалось, что в Gameloft наконец-то взялись за голову и начали двигаться в верном направлении. Тут вам и прекрасная графика, тут и запоминающиеся трассы, возможность играть по интернету (правда, омрачало наличие огромного числа читеров). Все с нетерпением ждали анонса шестой части сериала.

Шестого декабря Gameloft выложила видео с геймплеем на свой канал на YouTube. Это было явно не то, чего все ожидали, к тому же несколькими днями ранее Firemint показали Real Racing 2. Прогресс в графике «асфальта» был нулевым. Но все-таки до выхода оставалось около месяца и все могло измениться в лучшую сторону.

Как только в App Store появилась Asphalt 6, я был удивлен ее весу – 551 Мб. Игры такого объема на iOS встретишь не каждый день, а особенно гонок. Real Racing 2 весит и то меньше, почти в два раза, а это с его то графикой! Оправданием этому мог бы послужить геймплей, способный затянуть игрока на многие часы, но не тут-то было…

Как уже говорилось ранее, на шестую часть возлагали большие надежды. В первую очередь – это прогресс в графике, так как теперь появился retina-дисплей. Во вторую – это более проработанный геймплей. Лично я ожидал такой, какой именно он был во второй части. Это помесь Burnout и хардкорной игры. На новый двигатель порой приходилось копить днями. Но каковы надежды не были, все получилось с точностью наоборот. Несмотря на обширный автопарк, состоящий из множества спорткаров, игровые характеристики машин соотносятся с реальными также, как графика «Сапера» с Infinity Blade. Ну, где вы видели чтоб Mini спокойно ехала под 250км/ч? Сейчас кто-нибудь читает и думает: «ну и что, это же аркада, прежде всего». Но не до такой же степени.

Читайте также  Старый ролик Think Different, озвученный лично Стивом Джобсом

Отдельно про объем. Что такое сделали в Gameloft, что Asphalt 6 теперь весит полгигабайта? В геймплее ничего особенного нет, графика ни чем не примечательна, но про нее чуть позже. Все это напоминает мне ситуацию с . Лет пять назад на персональные компьютеры была выпущена игра про гонки на русских машинах. Игру несколько лет пиарили, обещали настоящий прорыв. После ее выхода стало ясно, что нам просто вешали лапшу на уши, в среднем игра получила 2 балла из десяти во многих игровых изданиях. Самое интересное, что около 2 гигабайтов из 2.8 занимал файл-пустышка. Похоже, Gameloft забила на оптимизацию кода. Обычный пользователь, который играет в игры, но не настолько увлекается ими, чтобы читать про них статьи, заходит в App Store и видит, что объем игры 531 мегабайт, что на порядок выше, чем у конкурентов, и спокойно покупает ее. В итоге Gameloft зарабатывает много денег и делает подобные игры на этом же движке, пока не надоест.

Графика в Asphalt 6 вообще прошлый век, по сравнению с тем, что предлагают конкуренты. Со времен пятой части почти ничего не изменилось. Даже на все это дело выглядит уж очень убого. Со звуком тоже подкачали. Один раз даже я подумал, что над моей машиной пролетает самолет, уж очень характерный звон раздался, но какое было мое удивление, когда это оказалась машина соперника.

Странно, что везде упоминается про то, что теперь модернизация машин вышла на совершенно иной уровень. Как была окраска машин и украшение их винилом, так и осталось. Схема технических модернизаций также осталась неизменной (смотри скриншот). Теперь только вместо девушек вам предлагаются так называемые спонсоры, но как известно – от перемены мест слагаемых сумма не меняется и эффект оказался прежним.

Отдельно хотелось бы сказать про интегрированную социальную сеть для игроков – Gameloft Live. Честно говоря, их обилие уже достало. Apple хоть как-то попыталась объединить все игры в одной, посредством Game Center, но, как ни странно, далеко не все игры от Gameloft поддерживают его, а предпочитают свой Gameloft Live. В нем, конечно, есть и свои преимущества – в первую очередь, это возможность отсылать почту друзьям и смотреть новости игрового мира, чего очень не хватает стандартному приложению. Но ведь никто не покупает игры ради Gameloft Live?

Читайте также  На WWDC представят SDK для Apple TV

Вердикт: Asphalt 6 на поверку оказалась слабой игрой. Такое ощущение, что Gameloft просто наживаются на игроках, вместо того, чтобы делать нормальные игры. Лучше не пожалеть дополнительно 3 доллара и купить Real Racing 2.

Плюсы:
– Обильный автопарк.
– Возможность игры через Интернет.

Минусы:
– Плохая графика.
– Скучный геймплей.
– Нудная музыка.
– И многое другое.

Геймплей: 2, Драйв: 2, Новизна: 1, Графика: 3, Звук: 2, Цена/Качество: 1, Общий балл: 2
Источник: iphones.ru

TRAVEL