У колонии муравьев проблем хватает. Пищи вокруг не так уж и много, да и эти скудные запасы пытаются отбить конкуренты или “заезжие” божьи коровки. А без провианта армию не вырастить, да и рабочие взбунтуются от голода и отсутствия охраны. Ну а раз уж вы заглянули в этот обзор, то и выступите в качестве бравого генерала, знающего как решить пищевые проблемы муравейника.
Итак, что же предстоит делать на практике. Перед вами муравейник, вид сверху, а вокруг “большой” мир с едой и враждебно настроенными насекомыми. Наладьте пищевые поставки, проложив траектории движения рабочих муравьев, и обезопасьте их кольцом “солдат”. Еда потихоньку накапливается, муравьи работают, и наступает самое интересное – враг начинает прибывать волнами с разных сторон локации. Тут уже не до вдумчивого планирования – принимайте быстрые и эффективные решения кому куда бежать и что делать.
Казалось бы, что сложного в простом рисовании линий с последующим созерцанием происходящего? Дело в том, что муравьев у вас не бесконечное множество и они не бессмертны. А купить новых работяг и убитых жуком солдат можно только за еду, вот и приходится “вертеться”. Для сбора пищи предназначены рабочие муравьи, а для войны – солдаты каждого из 4 классов. Причем, не все из них сухопутные – еще есть летающие. Этим ребятам никакие пути не нужны – просто тапните на нужном участке карты и кучка “бомбардиров” с фугасами раздавит под собой все бегающее и ползающее. Самое важное тут – не забывать про нарисованные ранее и уже ненужные пути – все лишнее нужно убирать для максимальной концентрации муравьев рядом с врагом и провиантом. Кстати, тушки раздавленных жуков и червяков оставлять на произвол судьбы нельзя, бережливо собирайте рабочими муравьями все останки для последующего употребления в пищу – все в дом, все в дело.
Как вы можете увидеть на видео, управление очень простое и логичное: пальцем от горловины муравейника рисуете линию и указываете, кто по ней будет бегать. Потом в правом нижнем углу увеличиваете количество требуемого класса муравьев и внимательно наблюдаете за происходящим. Тут нет кнопки паузы, и потому ошибки этого своеобразного тактического планирования могут перечеркнуть все успехи.
По завершении миссии выдаются звезды, на которые можно улучшать боевые и рабочие качества личного состава. Характеристик, доступных для улучшения, у муравьев всего несколько и радикально они на игровой процесс не влияют. Что забавно, при такой недоразвитости встроенного магазина, разработчик не удержался от соблазна продавать нам звезды за реальные денежки. Пресловутый In-app Purchase – это вообще, наверное, главное зло App Store на данный момент.
Вся эта “буря в стакане” хорошо озвучена и красиво нарисована. Мультяшная и яркая графика имеет только один недостаток – порой насекомые сливаются с фоном или себе подобными, из-за чего можно пропустить тихое нападение сбоку. Из прочих странностей могу отметить только непонятные тормоза в главном меню на iPhone 4. С учетом того, что подобных артефактов на iPad 2 не наблюдается, можно сделать вывод о некотором недостатке производительности уже не топового смартфона. Хотя в самой игре я ничего криминального по части кадров в секунду не заметил.
У Image & Form получился интересный гибрид Tower Defense и стратегии. Здесь есть и добыча ресурсов, и апгрейды юнитов, и сдерживание волн нападения. И все это в несерьезном антураже войн насекомых. А если вспомнить красивую картинку – получим хорошую заявку на успех.
Геймплей: 4, Сложность: 4, Управление: 5, Графика: 5, Звук: 5, Цена/Качество: 5, Общий балл: 4+
Источник: